ских литераторов“, „Суворов“ Булгарина, „Типы современных нравов“, „Сто рисунков к мертвым душам“, „Наши, списанные с натуры“ и многие другие. Судьба последнего издания, гово
рит В. А. Верещагин („Русские иллюстрированные издания XVIII и XIX стол.;“ стр. XXVII), особенно интересна.
Первые 14 его выпусков обошлись в 8.000 слишком руб. ассигнациями и принесли издателю Я. Исакову от 800 подписчиков, число которых до прекращения издания не увеличи
лось, - лишь 7.200 руб. В это же время известный парижский издатель Кюрмер, издавая „Francais peints par eux mêmes“, получил заявления от 22.700 подписчиков. Подобных примеров и даже из недавнего прошлого можно привести много.
Из последующих изданий „Образцов шрифтов“ обращает на себя внимание лингвистическим разнообразием издание шрифтов Академии Наук, выпущенное в ограниченном числе экземпляров не для продажи в 1870 г. к мануфактурной выставке.
Здесь собраны шрифты 325 языков и наречий. „Образцам“ предпослано предисловие П. П. Пекарского, представляющее историческую записку об академической типографии „встарину и ныне“. Затем следует перечень источников, откуда заим
ствованы тексты разных языков и наречий, а затем идут самые тексты.
Лучшими шрифтами у нас в первой половине XIX столетия были шрифты французских типографий: Августа Семена, Плюшара, Ревильона, а из числа русских, - Бекетова и Селивановского. В XX стол. - Лемана, издавшего целый ряд „Образ
цов“, Голике и Вильборга, Сириуса в Петербурге и Левинсона и Мамонтова в Москве. „Образцы шрифтов“ издавались не
только Петербургскими и Московскими типографиями, но и многими провинциальными.
Существует одно издание, выпущенное в 1902 году в типографии, находившейся в слободе Покровской, Самарской губернии.
Все эти издания „Образцов шрифтов“, представляющие богатейший материал для истории наших шрифтов, имеют свои характерные особенности: у весьма многих из них нет заглавных листов, текст печатан на одной странице, обратная оставлялась чистой, страницы во многих не нумерованы, и в некоторых изданиях - особые листы большого формата с об