На Западе изучению шрифтов придают большое значение, так как шрифты представляют интерес как памятники прогресса типографской техники. В Оксфорде и Лейпциге суще
ствуют ученые общества, деятельность которых посвящена исключительно изучению шрифтов.
Мы до сих пор не имеем истории наших шрифтов, несмотря на то, что у нас имеется довольно богатый материал, заклю
чающийся в целом ряде изданных как частными, так и казен
ными типографиями „Образцов шрифтов“ и многих данных, находящихся в б. Архиве Синода и рукописях б. Московской Синодальной Типографии.
Что у нас нет еще истории наших шрифтов, в этом нет ничего удивительного, так как мы до сих пор не имеем библиографии по истории книгопечатания и типографского искус
ства в России, подобно тому, как нет и библиографии по изящным искусствам.
До 1922 года на русском языке не было ни одного специального исследования вообще о шрифтах, и краткие сведе
ния о них имелись лишь в тех немногочисленных трудах, которые трактуют о типографском деле и истории книгопеча
тания. Только в 1922 г. появилась первая посвященная этому специальному вопросу книга В. И. Анисимова „Основы и рисование печатного шрифта. Составлено на основании науч
ных исследований. Петербург. Государственное Издательство“, 8°. 68 стр. Труд этот является у нас первой попыткой уста
новить в самой общей форме методологические основания
„шрифтоведения“ и дать некоторые руководящие указания для практической работы в области пунсонного и словолитного дела.