Для большей точности начертания алфавитных знаков мы, на первых порах, пользуемся разграфленной бумагой или соответственно разлинованной тетрадкой, как это и указано в дальнейшем на образцах.
а) Образец № 1 выполняется нажимом у верхней линейки строки, причем перо наклоняется несколько вправо, а указательный палец производит равномерное надавливание на ручку.
Каждый штрих при этом должен начинаться точно у верхней линейки строки и точно же кончаться у нижней горизонтальной линии, но без особенно сильного нажима пера.
б) Для выполнения образца № 2 мы, по предыдущему, получаем штрих с нажимом, начинающийся точно у верхней линии строки. При приближении же к нижней линии строки, на небольшом от нее расстоянии, давление пальца должно быть постепенно ослабляемо, и кругообразным движением пера выполняется овал, заканчивающийся тонкой, «волосной» линией.
Необходимо и здесь точно придерживаться правила, чтобы штрих не выходил за верхнюю линию строки, а овальная часть его — За нижнюю.
На образце № 3 основные знаки изображаются без пропусков между отдельными элементами, причем здесь, при переходе от закон
ченного волосного штриха к нажиму следующего знака, рекомендуется не подымать и не отделять пера от бумаги.
Таким образом, мы получим относящиеся к первой группе буквы: и, ш.
Образец № 3.
2. ВТОРАЯ ГРУППА.
Переходим к следующим элементам, куда включаем: 1) черту с закруглением сверху (образец № 4) и 2) черту с закруглениями как сверху, так и снизу (образец № 5).
Образец № 4.Образец № 5.