ПРЕДИСЛОВИЕ.

В практической деятельности большинства учреждений, предприятий и организаций встречаем мы ряд отраслей, где уменье писать не только четко, но и красиво, образцово — является почти обязательным.
Сюда относятся и правильно поставленное счетоводство, и всевозможные чертежные надписи, и делопроизводство во всех его формах, а также и те разнообразные канцелярские работы, в которых, независимо от их содержания, считаются еще и с внешним видом написанного.
И ценятся в этих случаях не только качество почерка, но и умение распоряжаться им в соответствующих условиях, умение обеспечить написанному наиболее красивую внешность.
Так, можно владеть хорошим почерком, располагать безукоризненной скорописью, но не быть в состоянии исполнить красивого заголовка, сделать художественную надпись, написать стильно лозунг, плакат, аншлаг, объявление, рекламу и расположить написанное таким образом, чтобы оно, как это часто требуется, действительно бросалось в глаза.
Природный почерк часто также нуждается в улучшении. Его можно сделать более планомерным, более округленным, в той или иной мере приближающимся к общепризнанным формам красивого, четкого письма.
Но существует целый ряд общедоступных приемов, практических правил, образцов, указаний, примеров, дающих каждому воз
можность выполнить разнообразные надписи художественно, красиво и стильно.
Настоящее руководство и имеет своим назначением не только облегчить читателю усвоение основных элементов письма, но и научить разнообразным работам по исполнению надписей, заголовков, плакатов, реклам и т. д.
Сообразно поставленной задаче содержание нашего руководства
делится на три части.