по постановлениям общих собраний рабочих или Фаб-Завкомом.
Все время производится прокат кино-проэкционнаго имущества клубам, кино-театрам, летним садам, антрепрене
рам и др. организациям. Используется это имущество исключительно с целью эксплоатации.
Научная кинематография в
России.
За время Революции при Всероссийском Фото-Кино отделе был образован Отдел На
учной съемки, который изготовил большое количество научных кино-картин. Часть из них до сих пор не увидела экрана, благодаря от
сутствию пленки, часть же была выпущена в свет и пользовалась успехом в рабоче-крестьянской аудитории
Из ряда картин, выпущенных Отделом Научной съемки, следует упомянуть Дети - цветы
жизни . (Охрана материнства и младенчества) - картина с фабулой и снята вся на на
туре. Экземпляр картины, демонстрированный Отделом Охраны Материнства и Младенчества в Берлине, вызвал большой интерес к рус
ским мероприятиям в этой области и даже сомнения о действительности таких учреждений, предполагая инсценировку.
Из области сельского хозяйства Отделением снято до 40 отдельных картин, охватывающих все виды сельско-хозяйственных работ. Сюда входят полеводство, луговодство,
рыболовство, огородничество и плодоводство сельско-хозяйствен, машины, орудия и т. д. Съемки производились под руководством проф.
Петровско-Разумовской академии на ее опыт, ных полях и питомниках.
Из чисто научных картин любопытна «Микроскоп и биология пресных вод», в которой впервые применен способ киномикрофотографирования.
По астрономии - «Как наблюдают небесные светила» - Московская астрономическая обсерватория, и работа на ней.
Теперь, при наличности пленки у ВФКО не мешало бы выпустить эти картины в свет, как доказательство, что и русская научная кинематография существует и создает не одни «видовые» картины.
Ц. Ин-тут труда в Москве.
Статья проф Тихонова. «Письма о кинемато

В № 3

графии».

КИНО

Лаборатория № 1. (Фото-Кино).

МОЛОДЕЖИ!

ИСКУССТВО УМИРАЕТ.
Потребность в кинематографе растет и кинематограф все более и более завоевывает жизнь. Никому так не нужен кинематограф, как молодежи.
Вряд ли сейчас есть девушки и юноши, которые не любили бы кинематографа. А сколько молодых людей хотят идти учиться кинематографическому делу.
Молодость всегда говорит правду и хочет правды. Ее кинематографическая любовь, лучшее дока
зательство силы кинематографии и ее будущего значения.
Мы призываем тех, кто хочет учиться, идти и работать. К тем же, кто учится, обращаемся:
Три последних революционных года вы учились и работали в кино-школе или, по крайней мере, желали учиться и работать. Работать было трудно.
В разрушенной войнами и измученной ими стране, для того, чтобы жить и работать, нужно было
быть крепким - настоящим человеком. Многие из вас не выдержали и ушли от кинематографа, но многие не смотря на голод, холод и нужду верили и работали, так, как могли, так как можно было верить и работать. Было трудно, но было легче,
чем теперь, т. к. тогда работали больше во всех областях жизни и работали все. Теперь «нэп». Многие находятся в лучших материальных усло
виях, многим также трудно, а многим и еще трудней, «нэп» заманчив - он может открывать перспективы «жизни», перспективы приволья и сытости или жизни, в которой легко зарабатывается хлеб. Не поддавайтесь этому искушению.
Эти три года трудно было ожидать съемок, так как не было возможностей. Вам хотелось и хо
чется сниматься - скоро снимать будут, но знайте цену этим съемкам. Помните, что старая русская кинематография развалилась вместе со своими старыми кустарными ателье.
Ателье может быть починят, а старую кинематографию - нет. Ибо она родилась от театра и у ней должен провалиться нос, т. к. театр давно бо
лен дурной болезнью. Не идите на халтуру - она вас разочарует и искалечит. Ждите возможности учебных съемок, съемок опытных и экспериментальных. Только на них вы по настоящему научитесь, и только зная вы будете иметь право рабо
тать, а работать - это значит иметь право жить.
Будьте тверды и мужественны, верьте, ибо не у всех хватит мужества, не у всех хватит веры, - т. как теперь «нэп», полный искушений, многие уйдут, но из тех, которые останутся, и из тех, которые придут, выкуется настоящая кинем - ческая армия, армия железной воли и больших знаний. Пусть армия выковывается, пусть армия верит в себя,
в свою работу, в идею точной кинематографии и победу.
Армия победит. А. Б.
«Франция.»
-ФОТ.

БУ

ДЕТ

П
О

МЕ

ЩЕ

Н
А