„КИНО-ПРАВДА“.




Не правда о „Кино-Правде




Кино-Правды вышло 9 выпусков.




О ней пишут чаще, чем о театральных кино-картинах.




Но все пишется в пустую, так как все статьи и отчеты критикуют продукт производства кино-работников не зная в каких ненормальных условиях они работают.




В этом номере мы помещаем статью тов. Вертова, которая вскрывает больные места этой большой и чуть ли не главной, в данный момент, культурной деятельности нашей кинематографии.




ОН и Я.


Он ежедневно является на службу во Всероссийский фото-кино-отдел с целью провести день в непрерывной ритмической работе.
Я с сожалением вижу, как его настойчивость уподобляется настойчивости кузнечного молота, который бьет по воздуху, не считаясь с тем, что убрана наковальня.
Вращается шестерня.
Зачем ей вращаться, если она не зацепляет за другие шестерни, если она не вращает колес механизма?
Он снимает по заказам картины хроники. Он обязан также фиксировать политические события.
Он довольно искусно извлекает из заснятого материал для своей «Кино-Правды», пускается на всякие хитрости,
чтобы обойти препятствия в работе и выпустить журнал К сроку.
Я помню его злобу и отчаяние, когда ему запретили съемку приговора на процессе с.-p., несмотря на 2-х дневные хлопоты и ночное бдение.
Через несколько дней он виновато смотрел мне в глаза: «прости меня, если я тебя скомпрометировал - я дал приговор по делу с.-р. в 8-ом номере «Кино-Правды».
- Как-же так?
- Выкрутился. Меня выгнали из зала суда на улицу. Вот я и дал приговор с точки зрения улицы.
Третьяго дня он говорил мне о невозможных условиях работы. Нет передвижения. Нет денег. Операторы занялись коммерцией и отказываются ездить на съемки. Денежная заинтересованность убила влечение к культурной ра
боте. Все хотят есть, и есть не как в 18 г., а как следует, как едят при НЭП’е.
Кино-аппараты требуют ремонта. Ремонт требует денег. Денег нет.
Каждая задуманная в пределах заказа съемка, даже предварительно детально записанная, разбивалась железными кулаками внешних и внутренних условий работы, в лучшем случае искривлялась до неузнаваемости соединением требо
ваний заказчика, безразличия неудовлетворенного оплатой съемщика с опозданиями во времени и в пространстве, с восторженной бестолковостью снимающихся.
Нелепо с политической съемкой. Ее одновременно и требуют, и запрещают. Это значит: вы снимать обязаны, но мы будем сопротивляться съемке всеми силами; вы будете устанавливать юпитера, мы будем их немедленно уби
рать; вы будете ловить нас по коридорам и на улице, а мы будем отмахиваться руками, отругиваться и поворачиваться спиной к аппарату. Деревянное непонимание значения кино-ленты на политическую тему.
Неграмотный газету употребит на цыгарки, а у экрана передвижного кино остановится, посмотрит и, если не все поймет, допытается у окружающих.
Что нужно ему, чтобы он смог работать? О, так немного: дежурный автомобиль, дежурный оператор, дежурная пленка, дежурный лаборант и лаборатория...
Я улыбнулся: это для Москвы, а для съемки по России? А для обозрения 2-х полушарий?
В Саратове есть оператор Б. Я ему описал наш подход к съемке. Просил быть нашим корреспонден...
Тут он запнулся. Плюнул. Извинился за пренебрежение к моим советам и обещал окончательно бросить «Кино-Правду» .


Танки.




„КИНО-ПРАВДА .