СООБЩЕНИЯ.


За время войны кинематография нашла разностороннее применение и всюду служила целям пропаганды.
Немецкое правительство учредило Кино-Департамент, который был присоединен к управлению по делам печати гос. канцелярии. Как со
общает Фот. Инд. задача учреждения: применение кино-картин в области политических и культурных потребностей государства также как и защита интересов немецкой кино-индустрии.


Запрещение ввоза кино-картин в Германию.


«Берлинер Тагеблат» сообщает, что Рейхсканцлер в 1916 г. запретил на основании постановле
ния Госсовета, ввоз предметов роскоши, куда были отнесены и кино-картины.
Цифры показывают размеры запрета: было ввезено в мирное время из Дании 6.600 килограмм,. Швейцарии - 3.200, Австрии - 4.500, Америка стоит на первом месте и ввезла 128.300 клг. В общей сложности ввоз был 142.600 клг. кино-картин. От запрета пострадали в первую очередь прокатные конторы.
Но за время войны Германия создала собственное производство кино-картин и в настоящее время техника их выполнения стоит на высоком уровне. Согласно статистике «Кинематографического Ежемесячника» первое полугодие 1921 г. в Гер
мании был прирост капитала кино-индустрии 105.435.100 марок, исключая различных торговых налогов. На основание новых предприятий падает 166.487.000 мрк. и на увеличение существующих - 88.787.300 мрк. В связи с падением курса марки Германия, обращает большое внимание на русский кинематографический рынок.


ЖИВЫЕ КРИСТАЛЛЫ В КИНО-КАРТИНЕ.


Проф. Леман, б. преподаватель Высш. Технического училища в Шарлотгенбурге говорит о своей книге - «Живые Кристалы», (изд, Фос в Лейпциге), что она явилась результатом кинематографической съемки.
Многим покажется странным такое заключение, что кино-картина дает материал для научного исследования. Картина, созданная при помощи, пра
вительственной субсидии. Сама книга представляет собой если не исключительное, то основное вы
явление кино-картины. Отдельные изображения в тексте дают представления о громадном интересе картины и том материале, который почерпнул автор для своей работы при помощи кинематографа.


ЭКСПЕДИЦИЯ С КИНЕМАТОГРАФОМ в Восточную Африку.


По поручению Шведского Кинематограф. О-ва в Стокгольме инженер Ольсен предпринял экспедицию в Вост. Африку. Задачей экспедиции - снять животных населяющих африканские степи, девственные леса и болота и дать представление о жизни и нравах туземных народов.
Мы уже имеем прекрасную работу Шилинга. «При вспышке магния с ружьем» в которой он дал замечательные фотографии диких зверей, напр.: львов на водопое, носоро
гов и т. п. В настоящих картинах, которые уже появились на кино-рынке все это снято кинематографически и произ
водит необычайное впечатление, - которое не смогут заменить толстые фолианты иллюстраций и описаний.
Новая картина Гриффита - автора картины, «Интолеранс» (Нетерпимость) - «Путь к востоку» будет демонстрироватся в отдельном Нью-Иоркском театре в течении цело
го года. Гриффит уплатил О-ву авторов и композиторов 1.000 долларов, за музыку.


ОБ УЧЕБНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ КИНО-КАРТИНАХ.


Среди немногочисленного количества предприятий, занимающихся производством учебных и культурных кино-картин одно из первых мест занимает в настоящее время но
вое кинематографическое О-во в Мюнхене. Оно стало известно главным образом тем, что демонстрировало в Мюнхенском худож. театре во время научной и технич. выстав
ки прошлого года свои большие кино-картины. Особенный интерес возбудила картина, изображавшая большой водный путь - Рейн, Майн, Дунай. Разработка на среднем Изаре, большие города и рыбоводство. Первая картина демонстрировалась во всех мюнхенских школах и представляет лучшую картину по географии, технике и этнографии в Германии.
ПОПРАВКА.
В № 1 Кино-Фот под фотографиями экспериментальных постановок Государств. Техникума Кинематографии не было помечено: фотография С. Л. Бранзбург.


НАУЧНЫЕ КИНО КАРТИНЫ,


Общество «Скандия» в Стокгольме выпустило ленту «Как создается книга». В ней изображены все стадии набора, пе
чати и переплета книги, снятые в больших типографиях, словолитнях и переплетных в издательстве Нордстед и С-я, Стокгольм. Не мешает отметить, что и у нас предполагалось подобное же издание - «Как работает Роста», но дело остановилось, кажется из соответствующего ассигнования.
Фрейбурское спортивное горное кино-товарищество выпустило картину посвященную туризму, где даны альпийские горы, перевал двух туристов через г. Лиски с опасными спусками, переходами через глетчер и снеговые пропасти. Особенно интересна сцена при восходе солнца, зрелище впервые заснятое в кино. Благодаря прекрасному художественному и техническому выполнению картина приобретает особый интерес.
Специальная фирма Дейц и К° в Германии, при участии дрессировщика Л. Крейцберга выпустила «Ло - Зоо» фильмы. В них засняты животные в их естественной обстановке.


КИНО




ФОТ во




ПРОДАЕТСЯ




ВСЕХ КИНО




РОСТОВА НА ДОНУ.