кино

-ФОТ

ЖУРНАЛ КИНЕМАТОГРАФИИ

и ФОТОГРАФИИ.

выходит ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

1922.

8 - 15 сентябрь.

РОДЧЕНКО.
1919 г.
Такое положение вещей - естественно.
«В общественном производстве своей жизни люди наталкиваются на известные необходимые, от их воли не зависящие, отношения - отношения
производства, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих отношений производ
ства составляет экономическую структуру обще
ства, реальную основу, на которой возвышается юридическая и политическая надстройка»*).
Социально-политическое строение общества главным образом выражается в государственной власти.
Рабоче-крестьянская власть в полосе пролетарской диктатуры дала возможность встать на ноги молодым силам кинематографии, ибо она не за
щищала интересы предпринимателей кинематогра
фической промышленности, которые накладывали печать эксплоатации на кино - производство в целом.
Убогие технические рессурсы, экономическое обнищание толкнуло эти силы в сторону тех возможностей, которые им были предоставлены реальной действительностью.
Началась работа в скудных условиях государственного обеспечения.
Человеческий материал (живая натура), самый дешевый и единственный, стал главным элементом экспериментальной деятельности на русском кинематографе.
А так как новый общественный строй - строй пролетарского режима заставил пересмотреть наши функции и социально осмыслить художествен
ный труд, то невольно перед кино-работниками встали новые задачи: не продаваться кино-промышленнику, как актерский товар, а выяснив сущ
ность кинематографии сделать из себя подлинных спецов-производственников.
Это работа создала революционную идеологию, которую мы сообщаем и защищаем на страницах нашего журнала.
Алексей Ган.
*) К. Маркс. Предисловие к «Für Kritïk der Politischen
Oekonomie».
Пространственная вещь.
Новые течения в области кинематографии главным образом насыщены идеологическим содержанием.
Авангард революционной идеологии кинематографии возник на территории пролетарской республики.
И если мы бедны орудиями кино-производства в то время, как Европа и Америка все чаще и ча
ще сообщают нам о новых достижениях в кинотехнике - мы во много раз сильнее их идеологически.

КИНО-АВАНГАРД.