В. Ф. К. О.). Картина вышла такой, какими выходили все фото-кино-отдельские картины.
В это время Кулешов с группой ушедших из школы учеников продолжал занятия у себя на дому, результатом которых была съемка картины американ
ского монтажа для Московской Фото-Кино- Секции.
Вскоре Гардин совершенно отказывается от «левого» направления и метода работы Кулешова, вместе с Пре
ображенской возвращается в школу и пытается организовать класс «постановщиков». Основой преподавательского
метода объявляется переживание. Так как переживание, по мнению «постановщиков», изображалось на лице, да к тому
же существует съемка «американскими планами» - (крупно), учеников загнали в четырех-угольные рамки, в которых было видно лицо, а все остальное было закрыто и не работало.
Подобным методом заниматься было очень легко и помимо Гардина и Преображенской молотые, абсолютно безграмотные, «постановщики» также занимались с учениками «в рамках». Резуль
татом была съемка картины «Серп и молот», характерная для интуитивных методов работы и по «художественному
построению кадров по картинам «из
вестных русских художников». Скоро же в связи с ревизиями и переменами
в В Ф. К. О. снова приглашается на экспериментальную работу в школу Кулешов, затем происходит уход Шипулинского и назначение заведующим, ныне ректором, В. К. Туркина.
Кроме того в школьную работу входит В. С. Ильин.
В первый раз за существование школы была составлена определенная учебная программа Состоялось постановле
ние о переходе школы с 1-го января 1922 г. в ведение Охобра Главпрофобра.
Был пересмотрен весь состав учеников и распределен по курсам. Гардин шко
лу покинул. В начале учебного года было сделано 2 показательных вечера.
2-ой вечер в течение года шел около 25 раз. Результаты вечеров были очень разительные. В Берлине появилась во
сторженная рецензия Павла Шеффера, который считает Государственный Ин
ституте кинематографии (теперешнее название школы) школой для Европы. По имеющимся сведениям, подобная рецензия появилась и в одной из американских газет и печатается в кинематографическом органе Италии. Кулешовым и Ильиным ведется работа в совершенно новых планах. Главное - это законо
мерность временного и пространственхого построения монтажа и кадра, ме
ханизация человеческих движений, т. е. точный, научный метод
в кинематографии. Кроме показательного вечера до начала
очень неблагоприятных условиях. Помещение школы (Неглинный пр., 15) не выдерживает никакой критики: оно антигигиенично и абсолютно непригодно для занятий.
Нужный объем физических и практических занятий в этом вопиющем помещении выполнен быть не может. Средств почти никаких. Недавно начал кое что отпускать Охобр, но это поразительно по миниатюрности. Вознагра
ждение работников каррикатурное, обеспечивание учеников прозодеждой, деньгами и пр. не производится. Получается только несколько пайков (немного муки и селедок). Все это неве
роятно мешает работе, ученики днем служат и совершенно измотанные при
ходят на занятия. Производительные силы и учеников и руководителей бы
стро падают. В. Ф. К. О пока школе не помогает, пока что получено только 300 метров пленки.
Тем не менее настроение в школе бодрое и экспериментальная и учебная работа ведется очень усердно, ибо все верят, что должно наступить время, когда государство поймет важность и значение быв. техникума, ныне Гос
Инст. Кинем. и той работы, которая там производится и поддержит его необходимыми средствами. Государ
ству - внимание! Институту - энергия, бодрость!

ХРОНИКА Г. И. К.

С 5-го сентября начались приемные испытания. Председатель приемочных комиссий В. С. Ильин. Вначале поступающие подвергаются профессио
нальному экзамену, на котором выясняются их физические данные и пригодность к кинематографической работе. После удовлетворительного результата по просмотру данной комиссии, поступающие допускаются к испытаниям по дополнительным предметам в следующие комиссии.
Количество желающих поступить в институт очень значительно.
Необходимость мириться с совершенно неудовлетворительным помещением и за отсутствием средств и должного внимания к институту, при
нимает совершенно ненормальные формы: на днях провалилась каменная площадка лестницы. Здание р
азрушается и все это ставит единственный в Р. С. Ф. С. Р. институт кинематографии перед необходимостью сильно сократить свои производственные и экспериментальные планы работы.
Скудное материальное положение учеников Г. И. К. и руководителей, большое напряжение в работе отразились на главной экспериментальной группе. Временно задержана работа по опытным постановкам к показа
тельному вечеру, в виду того, что професс. Л. В. Кулешов и натурщики А. С. Хохлова и В. И. Пудовкин, ведшие в данное время главную работу по вечеру, крайне переутомлены. Форма этого переутомления требует серьезного лечения и временного прекращения работы.
Неужели все попытки серьезной экспериментальной работы на кинематографе и на театре должны протекать в
борьбе с материальной нуждой, в ненормальной рабочей обстановке. Это очень наглядно показывает статистика заболеваний, хотя бы в Опытно Героическом театре и дан
ный случай в Г. И. К-ии. Мы должны верить и заставлять верить тех, кого надо, в серьезность и значение научной работы по кинематографии. Результаты ее должны быть теперь достаточно ясны и необходимость поддерживать ее и ценить должна быть, наконец, осознана.

„КИНО КОЛОСС

ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА, СУББОТА И ВОСКРЕСЕНЬЕ.

В ассоциацию Киноков.

I.
Ознакомившись с манифестом первого организационного собрания киноков и сочувствуя из
ложенной программе работы, предлагаю свои узлуги для технического выполнения поставленных задач.
Кино-оператор Александр Лемборг. Москва 29/VIII 22 г.
ӀӀ.
КИHОКАМ.
Привет Вам.
Вы - вожаки завтрашнего кино!
Призываю всех революционеров в кино-искусстве откликнуться на начинание киноков.
0. отэн.