Рис. Степановой.
ШАРЛО ПАДАЕТ.
З
а
м
е
т
к
а
в
к
а
­
к
о
м
-
т
о
а
н
гл
и
й
­
ск
о
м


жу


р
на
л
е.
Знаменитый Чаплинский бег и отскок на одной иоге, являются примером такой комбинированной работы оператора и актера.
Отсюда несколько иной смысл приобретает анекдот в одном из последних №№ Paris le Soir!
На конкурсе, в одном из театров, подражателей Шарло выступил инкогнито - сам Чап
лин, и... оказался среди последних, недопущенных к окончательному состязанию.
Ясно - имитаторы показывали результат работы Чаплина на экране, а он черновую, перед аппаратом.
ЧАПЛИН КАНОНИЗИРУЕТ НОВЫЕ ПРИЕМЫ, ОН АКАДЕМИК, здесь начало школы. Чаплин дает формулы, школа их развивает и популяри
зует. Американские комические картины, все идут под знаком Чаплинизма .
Нам нужны его фильмы, этот наглядный курс «Чаплинизма», их нужно извлечь из мелких про
катных контор и сделать ряд «Чаплин-сеансов» - школой новых актеров кино и театра.


Н. ФОРЕГГЕР.




Если теперь...


Если в хламе теперешних кино-прокатных контор случайно находится какая нибудь завалившаяся комедия, вернее «комическая» картина, то любой театр охотно берет ее для демонстрации. Сейчас же выпускаются афиши, гласящие о том, что на экране такого-то кинематографа идет «комическаявыпуска 1922 г., с участием Чарли Чаплина. Если вы сейчас заглянете в любой иностранный журнал,
то вы увидите, что о Чаплине пишут и говорят все. И в журнале для женщин, и в спортивном, и вероятно в журнале медицинском.
Рис. Степановой.
ШАРЛО КЛАНЯЕТСЯ.
И такова наша молодая крепкая закаленная и чудовищная армия механических людей, экспе
риментальная группа учеников Государственного института кинематографии. Вот почему мы так любим Чаплина и вот почему его так не любят те, кому дорога старая психологическая волынка рожденной от сифилитичного театра русской кинематографии. Мы сейчас на основании точных ра
В Германии запрещают демонстрировать картины с участием Чаплина. Интернациональное об
щество «Дада» посылает Чаплину приветственную телеграмму и протест против запрещения к демонстрации его картин в Германии.
Выпускаются Чаплинские монографии. Вся Европа и Америка говорит о его последней картине «Дитя».
В нашей кинематографически-нищей стране мы чувствуем потребность в Чаплине, идем на ко
медии с Чаплиным и видим не последние, 1922 г., фильмы, а старый прокатный хлам. Не настояще
го Чаплина, а подделку, так же похожую на него, как похожи остатки разрушенного двухэтажного домика на нью-иоркский небоскреб.
Что же это такое за человек, что за удивительный натурщик? Почему нас к нему так тянет и почему он так знаменит?
Мы знаем, что на кинематографе не нужны театральные актеры, мы знаем, что обыкновенный человек с совершенным механизмом своего обывательского тела на кинематографе неприемлем. Нам нужны необыкновенные люди, нам нужны «чудовища», как говорит один из первых левых кино работников Ахрамович - Ашмарин. «Чудовища» - люди, которые сумели бы воспитать свое тело в планах точного изучения его механической конструкции.
Чудовища, которые всю свою крепость, силу и героизм претворили бы в реальность, так необходимую кинематографу, а не условность, для кинематографа смертельную. Таких людей на кинема
тографе можно пересчитать по пальцам. Таков прежде всего несравненный Чарли Чаплин, таков Гаррисон, такова Аста Нильсен, Гарри Картер и Диана Карен.