Жесткие корпуса фабричных зданий, сухой рисунок их окон и труб производят то же давящее чувство города, что и корридоры доходных домов. Созданные эпохой капитализма эти фабричные корпуса также утилитарно скучны, также ставят лишь одну цель—приумножение капитала; и поэтому их формы далеки от искусства, деловиты и унылы. И ра
дует глаз во всем этом пейзаже небольшое кривое деревцо под горкой, около левого тротуара.
Вся сумма впечатлений, пройденной нами экскурсии имеет своим об‘ектом Москву на рубеже XIX и XX столетий, Москву капиталистическую.
Пейзаж из Обыденного переулна.
Но сделаем 20 шагов вперед и дойдя до угла
Обыденного пер., взглянем налево: впечатление исключительной силы.
В рамке двух скучных доходных домов Обыденного переулка, благодаря рельефу местности на далеком—третьем плане, мы видим группу кремлевских соборов, башен и стен Кремля, храм Василия Блаженного—словом, средневековую Москву. И не знаешь, когда этот пейзаж лучше, в яркий ли солнечный день, когда так выразительна группировка его архитектурных масс, так живописен блеск золота его глав; или в серый осенний день, когда все это скорее силуэт исключительно богатого рисунка, когда Кремль—средневековая сказка, столь далекая от прозы города XX века.
Сделаем несколько шагов вперед*) и вглядимся в открывшеюся перед нами панораму.
Переулок идет вниз, упираясь в сквер Храма Спасителя. Эта волн&образная линия спуска и под ема очень сильно дает нам второй план пейзажа. Зелень кустов сквера летом, рисунок их ветвей ✓осенью—нижняя часть рамы картины
*) Дойдем до фонарного столба левого тротуара Обыденного пер.
дует глаз во всем этом пейзаже небольшое кривое деревцо под горкой, около левого тротуара.
Вся сумма впечатлений, пройденной нами экскурсии имеет своим об‘ектом Москву на рубеже XIX и XX столетий, Москву капиталистическую.
Пейзаж из Обыденного переулна.
Но сделаем 20 шагов вперед и дойдя до угла
Обыденного пер., взглянем налево: впечатление исключительной силы.
В рамке двух скучных доходных домов Обыденного переулка, благодаря рельефу местности на далеком—третьем плане, мы видим группу кремлевских соборов, башен и стен Кремля, храм Василия Блаженного—словом, средневековую Москву. И не знаешь, когда этот пейзаж лучше, в яркий ли солнечный день, когда так выразительна группировка его архитектурных масс, так живописен блеск золота его глав; или в серый осенний день, когда все это скорее силуэт исключительно богатого рисунка, когда Кремль—средневековая сказка, столь далекая от прозы города XX века.
Сделаем несколько шагов вперед*) и вглядимся в открывшеюся перед нами панораму.
Переулок идет вниз, упираясь в сквер Храма Спасителя. Эта волн&образная линия спуска и под ема очень сильно дает нам второй план пейзажа. Зелень кустов сквера летом, рисунок их ветвей ✓осенью—нижняя часть рамы картины
*) Дойдем до фонарного столба левого тротуара Обыденного пер.