Кремля. Боковые части этой рамы — дома первого плана Обыденного переулка.
В чем прелесть Кремлевского пейзажа? В живой группировке масс прежде всего. Затем в богатстве линии горизонта. Обрисовывая контуры храмов и башен, линия эта не кладет резкой черты между городом и природой, подобно сухой горизонтальной линии крыши небоскреба; нет, она служит соединяющим звеном между городом и не
бом, ибо эта линия живая, полная жизни, как полно жизни и небо. Этот пейзаж живописен, красочно живописен. И основным камертоном его краски является маленький, ярче огня, золотой купол ц. Благовещенья, что на Житном Дворе. Закройте рукой этот огонек золота и вы увидите, как потускнеют все краски.
Сделаем несколько шагов вправо, не отрывая глаз от Кремля. Уйдет из поля зрения справа Василий Блаженный, слева выдвинется грузная, казарменная масса Большого Кремлевского Дворца. Прелесть Кремлевского пейзажа умень

шается. Еще несколько шагов вправо. Показывается группа 9 глав дворцовых церквей, дальше вышка терема Алексея Михайловича, далее башни Кремля. Прелесть пейзажа усили

вается вновь. Эю наблюдение еще раз подтверждает, что

служит основой наших впечатлений в пейзаже города: группировка архитектурных масс.
Итак пейзаж Москвы строится на контрасте живописнаго средневекового гдрода—со скучными массами города капи
талистического. Проверим это наблюдение на другом, более широком пейзаже Москвы. Пойдем в сквер Храма Спасителя и станем у его южного парапета.
Сквер Храма Спасителя.
Проследим внимательно раскрывшуюся перед
нами панораму Замоскворечья. Начнем с правого

угла. Район Бабьего городка и Якиманки характеризуется