ряд замечательных греческих и русских икон, среди них Владимирскую Богоматерь греческого письма XI—XII вв. Икона представляет собою исключительно высокого качества живопись с чертами еще элли
низма и была знаменита с самого момента своего появления на Руси в XII в. (ныне находится в Историческом Музее).
Построенный вскоре после Успенского собора Благовещенский собор, 1489 г., воспроизводил старую московскую систему строительства Подклет храма и, следовательно, его план относятся еще к 1395 г.
Четыре столба внутри несут ступен
чатые своды, обычно называющиеся псковскими, но на самом деле впер
вые явившиеся в Москве еще в
XIV—XV вв., как это известно из Звенигородских храмов. Кровля пред
ставляет собою два яруса закомар, несущих пять глав; это пятиглавие, быть может, — единственное, что по
лучил Благовещенский собор под влиянием Успенского. Стены первого обработаны отчасти в суз
дальско-владимирском духе, на что указывают и вытянутые, вертикальные пропорции. Благовещен
ский собор выстроен псковскими мастерами, но не имеет в себе ничего псковского. В XVI в. собор был обстроен приделами и галлереями. Церковь Ризположения, 1484 г., относится к тому же стилю, но имеет, по-новгородски, низенькие абсиды. В новое время была искажена кровля храма и его глава.
Из чисто итальянских произведений следует отметить Грановитую палату, выстроенную в 1487— 1491 гг. Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари.