скаго холма оказалось тѣснымъ; великокняжескій дворъ пришлось перемѣстить далѣе къ востоку, гдѣ и была выстроена вторая въ Москвѣ церковь Спаса на Бору.
этого князя, надо думать, что дворецъ при немъ былъ еще неболыиихъ размѣровъ и отличался простотой убранства.
Въ концѣ XIV и началѣ XV вѣка, при Дмитріи Іоанновичѣ Донскомъ (1363—1389) и сынѣ его Василіи Дмитріевичѣ (1389 —1425), великокняжескій дворецъ былъ уже гораздо обширнѣе и отличался нѣкоторымъ великолѣпіемъ. Крыша набережнаго терема была вызолочена, а на дворѣ поставлены часы1. У князя «на сѣняхъ» былъ выстроенъ каменный храмъ во имя св. Благовѣщенія, а на княгининой половинѣ каменная же и «зело чудная
Что касается устройства дворца, то онъ, какъ и всѣ древнерусскія великокняжескія и боярскія хоромы, не
1. «Въ лѣто 6912 (1404), говоритъ лѣтописецъ, Великій Князь замысли часникъ и постави е на своемъ дворѣ за церковью за св. Благовѣщеніемъ. Сей же часникъ наречется часомѣрье; на всякій же часъ ударяетъ молотомъ въ колоколъ, размѣряя и расчитая часы нощные и дневные; не бо человѣкъ ударяше, но человѣковидно, самозвонно и самодвижно, страннолѣпно нѣкако створено есть человѣческою хитро
стью, преизмечтано и преухищрено. Мастеръ же художникъ сему бѣяше нѣкоторый чернецъ, иже отъ Святыя Горы пришедый, родомъ Сербинъ, именемъ Лазарь; цѣна же сему беяше вящьше полувтораста рублевъ.»
Въ XIV вѣкѣ Великій князь Иванъ Даниловичъ Калита (1328—1341) значительно расширилъ свой дворъ, вмѣсто деревянной церкви Спаса на Бору выстроилъ каменный храмъ и перенесъ къ нему монастырь изъ села Данилова. Принимая во вниманіе почти монашескій образъ жизни
этого князя, надо думать, что дворецъ при немъ былъ еще неболыиихъ размѣровъ и отличался простотой убранства.
Въ концѣ XIV и началѣ XV вѣка, при Дмитріи Іоанновичѣ Донскомъ (1363—1389) и сынѣ его Василіи Дмитріевичѣ (1389 —1425), великокняжескій дворецъ былъ уже гораздо обширнѣе и отличался нѣкоторымъ великолѣпіемъ. Крыша набережнаго терема была вызолочена, а на дворѣ поставлены часы1. У князя «на сѣняхъ» былъ выстроенъ каменный храмъ во имя св. Благовѣщенія, а на княгининой половинѣ каменная же и «зело чудная
церковь во имя Рождества Богородицы. Мѣстоположеніемъ этихъ великокняжескихъ домовыхъ церквей, оставшихся и теперь на прежнемъ мѣстѣ, опредѣляются размѣры дворца того времени.
Что касается устройства дворца, то онъ, какъ и всѣ древнерусскія великокняжескія и боярскія хоромы, не
1. «Въ лѣто 6912 (1404), говоритъ лѣтописецъ, Великій Князь замысли часникъ и постави е на своемъ дворѣ за церковью за св. Благовѣщеніемъ. Сей же часникъ наречется часомѣрье; на всякій же часъ ударяетъ молотомъ въ колоколъ, размѣряя и расчитая часы нощные и дневные; не бо человѣкъ ударяше, но человѣковидно, самозвонно и самодвижно, страннолѣпно нѣкако створено есть человѣческою хитро
стью, преизмечтано и преухищрено. Мастеръ же художникъ сему бѣяше нѣкоторый чернецъ, иже отъ Святыя Горы пришедый, родомъ Сербинъ, именемъ Лазарь; цѣна же сему беяше вящьше полувтораста рублевъ.»