и есть то место, гдѣ прежде тянулась эта деревянная ограда. Въ Смутное время поляки сожгли эту стѣну, и царь Михаилъ Ѳедоровичъ уже не возобновлялъ ея, а приказалъ на мѣстѣ стѣны насыпать валъ, а вверху его устроить частоколь; отсюда и осталось до сихъ поръ названіе Земляного вала.
За деревянною стѣною городъ носитъ названіе Земляною пли Скородома. Послѣднее свое название онъ получилъ отъ того, что въ немъ, обыкно
венно, сгорѣвшіе дома очень скоро замѣняются
новыми. Земляной городъ широкимъ поясомъ охватываетъ помѣщающійся въ немъ второй, внутренній кругъ.
Первое впечатлѣніе, вынесенное нами отъ Земля ного города, не представляетъ ничего особеннаго. Въ сущности онъ — та же деревня, только не
сравненно болынихъ размѣровъ. Дома въ немъ, большею частью, деревянные, таковы и церкви,
хотя иногда встрѣчаются и каменныя. Къ виду каменныхъ церквей глазъ скоро привыкаетъ: обык
новенно впереди на улицу стоитъ колокольня, оканчивающаяся шатровымъ каменнымъ верхомъ.
Для красы подъ шатромъ, а то такъ и въ стѣны, вставлены цвѣтные изразцы; на нихъ выве
дены разные узоры синяго, желтаго или зеленаго цвѣта.
За колокольней, по большей части отдѣльно, стоить сама церковь. По внѣшнему виду она такой же ящикъ, подобный которому мы видѣли въ