церквахъ монастырскихъ, только поменьше величиною. На крышѣ возвышаются тѣ же пять куполовъ, поставленныхъ на особыхъ полукруглыхъ сводахъ—«закомарахъ», по старинному названію, съ главами золочеными, а то и крашеными. Входъ па паперть обставленъ съ боковъ пузатыми низ
кими колонками, поддерживающими полукруглую провисшую посрединѣ крышу.
Деревянныя церкви нѣсколько другого вида: у нихъ и на самой церкви такіе же шатры, какъ въ каменныхъ на колокольнѣ. Главы крыты дранью, «гонтомъ», который, если онъ не выкрашенъ, блеститъ стальнымъ или серебристымъ блескомъ.
Въ Земляномъ городѣ улицы не мощены; оттого въ разныхъ направлевіяхъ глубокія колеи отъ телѣгъ. Въ дождливую погоду грязь непролазная. Не только москвичи, но и москвички принуждены бываютъ всегда ходить въ сапогахъ. Часто бываетъ, что какой-нибудь обыватель въ праздникъ нарядится въ новые сапоги, цвѣтной сафьяной кожи, расшитые узорами, и пойдетъ въ церковь, а во время богослуженія налетитъ лѣтній ливень, тогда — прощай обувь! Трудно уже вновь доста
вить прежній видъ сапогамъ, какъ ни вытирай ихъ рогожей, всегда предупредительно постланной на крыльцѣ всякаго дома.
Отъ весеннихъ дождей, послѣ снѣга и осенью въ городѣ образовывались цѣлыя болота изъ гря
зи. Такъ они подолгу и не высыхали, давая названіе цѣлымъ урочищамъ. И до настоящаго вре