которые вѣдали городскими дѣлами, и тѣмъ, которые занимались строительствомъ. А публика, „народъ“,— какъ обычно, „безмолвствовала . И художественные итоги современнаго московскаго строи
тельства получились удручающіе. Несдержанное извнѣ никакимъ принудительнымъ регулирующимъ началомъ, свободное отъ какойлибо архитектурной традиціи, московское строительство — оно, конечно, дѣлило лишь судьбу нынѣшней общерусской архитектурной
деятельности — вылилось за послѣднія десятилѣтія не только въ нехудожественныя, но и прямо въ безобразныя формы. Все увеличивавшаяся строительная горячка несла съ собой въ городъ не
престанно возраставшія анти-художественныя силы, поглощавшія и уничтожавшія немногіе оазисы архитектурной красоты города, сохранявшіеся старинными московскими зданіями, которыя упорно и методично сносились или же становились незамѣтными среди многоэтажныхъ чудищъ, выраставшихъ ежедневно вокругъ нихъ. „Москва мѣняется,— ея не узнаешь ,— эта привычная фраза озна
чала, поскольку дѣло шло объ эстетическомъ видѣ города, что на Москву все сильнѣе и гуще ложится печать безличнаго и безформеннаго архитектурнаго шаблона.