Столицу же Андрея Боголюбскаго, которою управляли тогда уже княжескіе намѣстники, Святитель совсѣмъ оставилъ и весною 1325 года поселился въ Москвѣ.
Основавши каѳедру въ Москвѣ, святый Петръ просилъ и уоѣждалъ благочестиваго князя воздвигнуть въ оной пер
вый каменный храмъ во имя Успенія Богоматери, говоря: «если ты послушаешься меня и успокоишь мою старость, и воздвигнешь здѣсь храмъ достойный Богоматери, то будешь славнѣе всѣхъ иныхъ князей, и родъ твой возвели
чится; кости мои останутся въ семъ градѣ, святители захотятъ обитать въ ономъ, и руки его взыдутъ на плеща враговъ нашихъ» *). Великій князь съ любовію и великою радостію принялъ слова сіи отъ своего блажеинаго учителя, ибо между ними всегда было общеніе духовное; притомъ,
видя всю важность святительскаго совѣта, охотно согласился на сооруженіе каменнаго храма. Съ тѣхъ поръ князь началъ съ большимъ стараніемъ заботиться о церкви, приготовляя все, что требовалось для ея сооруженія, и 4-го ав
густа 1326 года, на площади, въ средннѣ города, гдѣ нынѣ Кремль, положено было основаніе каменному храму.
Работа шла быстро, за которою неутомимо слѣдилъ самъ Митрополитъ, участвовавшій въ оной не только совѣтами,
но и собственными трудами. Ему желательно было видѣть совершенно оконченнымъ начатое имъ дѣло; но не согласу
ющаяся съ желаніями человѣческими смерть, иресѣкла всѣ его намѣренія и Святитель, при всей спѣшной работѣ, не дожилъ до окончательной постройки храма. Въ это время великій князь видѣлъ сонь: ему представилась высокая го
ра со снѣгомъ, который потомъ быстро исчезъ. Когда пересказалъ князь свой сонь Св. Петру, то онъ сказалъ: «высокая гора—ты, князь, а снѣгъ—я смиренный, который
*) Карамз., т. IV, гл. 1.