Вид с высот Воробьевых гор, как бы с птичьего полета, на Москву, на город, из которого рабочий-горожанин только что выехал, представляется совер
шенно иным. Перед его взором выростает весь город в его настоящем виде, с его перспективами в будущем и судьбой в прошлом.
Здесь же, на Воробьевых горах имеется блестяще выполненное техническое сооружение, обслуживающее город — водопровод, который рабочего несомненно заинтересует. Население Воробьевых гор исстари занимается сельско-хозяйственной деятельностью, и ознакомиться попутно с его бытом, значит получить интересную картину хозяйственного положения подмосковной деревни.
Наконец, Воробьевы горы несут свою службу пролетариату, являясь местом зарождающегося Между
народного Красного Стадиона — здесь для рабочего многие виды спорта, купанье, лодки*).
Воробьевы горы тем и интересны, что здесь каждый может получить для себя то, что он ищет,— здесь есть места с шумной и многочисленной толпой (Стадион, станция МГСПС, сцена, карусели, буфет и пр.), но есть и тихие укромные уголки — Остро
умовская роща, уголок издавна называемый „Кинь- Грусть“, уединенные высоты, с которых можно часами смотреть на Москву и, наконец, тихая Москва-река.
Каждый экскурсант может построить себе свой план прогулки по Воробьевым горам, — один приедет на трамвае № 7, другой на пароходике, третий придет пешком с Лужников (около Новодевичьего монастыря, к которому подходит трамвай № 17).
Поэтому весь очерк состоит из ряда небольших главок, содержание которых приводится в оглавлении.
С своей стороны рекомендуем для экскурсанта маршруты, рассчитывая, что он придет или приедет со стороны Калужской заставы.
*) Лодки сдаются и наем с платой 1 р. 50 к. в час в праздники
И 1 р. в будни.