Прямо за рекой, напротив, мы видим полотно Окружной железной дороги — с красивыми арками мостов через Москва-реку, ее станцию „Воробьевы горы“.
Железные дороги - основной нерв города, они поддерживают жизнь его, доставляя ему все необходимое. Перебои в их работе сейчас же болезненно отзываются на жизни города.
Работа связи во всех ее видах имеет большое значение, и с Воробьевых гор хорошо видно командное ее положение. Налево, на Ходынке, возвышаются антены, мачты радиотелеграфа, а направо кружевеет прекрасное достижение революционных лет — Шабо
ловская радио-башня, высотой около 70 саженей (150 метров), выше, чем на половину, прославленной колокольни Ивана Великого. Прямо, несколько правее видны антены радиотелефона у Курского вокзала. Так треугольником радио-мачт опоясывается горизонт города с Воробьевых гор.
Всматриваясь далее, мы увидим и фабрики, домакоммуны, вокзалы, школы, высшие государственные учреждения...
Но прежде, чем искать отдельные здания, ориентируемся в положении Москвы.
Вдали, несколько влево от гор, находится Марьина роща — здесь кончается южная часть Валдайской возвышенности, и поэтому северная часть Москвы (Бутырки, Мещанская улица, Сухаревская площадь) является самой высокой частью города — недаром здесь находятся Крестовские башни — резервуар Мытищенской воды.
Принято считать уровень реки Москвы у Данилова монастыря за ноль и все другие высоты сравнивать с этим самым низким местом. Так, Кремль стоит на круче всего на высоте 13-14 саженей, а Бутырки находятся на высоте 24 саженей.
Вид Москвы еще потому так хорош, что в ней много холмов, — это большей частью высокие берега речек, теперь или текущие в трубах или вовсе засы