панные. Благодаря холмистой местности, часто совершенно неожиданно открываются перед вами далекие перспективы, и вы сразу видите большие пространства города.
На холмах высится ряд строений. Всего же больше бьет в глаза при взгляде на Москву колоссальная шапка храма Христа и желтовато-белый его ящик,— он затмевает даже Кремль, башни которого не особенно ярко выступают и вправо от него и влево.
Отчетливо видно здание телефонной станции (влево от колокольни Новодевичьего монастыря), Сухаревская башня, Дом Московского Совета в Гнездниковском переулке (б. Нирензее), недостроенный храм на Миусской площади рядом с Свердловским университетом...
Для любителей, к тому же обладающих терпением, отметим:
При остром зрении (или с помощью бинокля) видны с Воробьевых гор, последовательно слева направо, сле
дующие здания: Октябрьские казармы на Ходынке, Академия воздушного флота (б. Петровский дворец), б. Яр, Красно-Пресненская фабрика, Метеорологиче
ская станция на Средней Пресне, Дом-Коммуна рабо
чих Пресненской ф-ки (б. Изачик), костел, вокзал Белорусской дороги, Астрономическая обсерватория, завод Борец, б. Листа в Бутырках, Брянский вокзал, Миусский храм, дом авиаторов на 4-й Тверской-Ямской, Новодевичий монастырь—былая крепость, Дом Совета в Гнездниковском переулке (б. Нирензее), Сухарева Башня, красный дом около здания Наркомпроса, зда
ние телефонной станции, башни Кремля; за храмом Спасителя: электрическая станция, дом ВСНХ (Деловой двор), санаторий Высокие горы, антены радио
телефона у Курского вокзала, завод Госспирта, Андроньевский и Новоспасский монастыри, металли
ческий завод Серп и Молот (б. Гужон), Шабловская радио... Особенно надо отметить лес фабричных труб. Эти трубы соперничают с колокольнями,—последних в городе около 300, а фабрик больше 900, и их трубы также четко прорезывают небо.