прочіе стоятъ по обѣимъ сторонамъ иконы Господа Саваоѳа, который изъ лона своего рождаетъ Предвѣчное Слово.


Во 2-мъ сверху ярусѣ изображена Церковь Ветхозавѣтная отъ Моисея до Христа, которая была предзнаменованіемъ Церкви Новозавѣтной, и потому на серединѣ икона Знаменія Божіей Матери, проявляющей въ лонѣ Своемъ ІІредвѣчнаго Младенца, ибо тогда Онъ еще не рожденъ былъ на землѣ, а только предсказывали о Немъ Пророки, которые и написаны здѣсь по сторонамъ съ хартіями своихъ пророчествъ въ рукахъ. Такъ глубоко и таинственно изображены въ этихъ рядахъ предвѣчное и временное рожденіе Бога Слова.
Въ З-мъ ярусѣ изображены главные праздники, почерпнутые изъ жизни Христовой и Богоматери: это повѣсть Еван
гельская въ лицахъ, исполненіе ожиданій Праотцевъ и видѣній пророческихъ.
Въ 4-мъ ярусѣ картина собственно христіанской Церкви, и потому по срединѣ Спаситель написанъ сидящимъ на престолѣ во образѣ вѣчнаго Архіерея, Ходатая о грѣхахъ нашихъ: но сторонамъ же стоятъ Пречистая Его Матерь и Предтеча, какъ два образца совершенства человѣческаго: одна
Честнѣйшая Херувимъ, и славнѣйшая безъ сравнетя Серафимъ», другой, по словамъ Самого Господа, «болъшій изъ всехъ рожденныхо женами», а подлѣ Нихъ располо
жены всѣ Апостолы, какъ проповѣдники ученія Христова и строители Его Церкви *).
VI. Нижніи ярусъ ИкОНЪ.
Нижній ярусъ представляетъ собраніе древнихъ чудотв. иконъ изъ разныхъ городовъ и областей Россіи, которыя, кромѣ святыни своей, имѣютъ еще примѣчательность историческую. Объединяя Русское царство, присоединяя къ Москвѣ
*) Воспоминаніе и посѣщеніи святыни Московской Государемъ Наслѣд
никомъ. С.-Пб. 1838 г., 57—58.