члены „Болота1* примыкали к умеренным из партии Жиронды.
Первые месяцы 1793 г. были самым тяжелым и бурным периодом деятельности Конвента: казнь короля вызвала необходимость готовиться к европейской войне. Жирондисты считали нужным самим пойти в наступление,— об‘явлением войны бросить вызов Европе; Робеспьер и его партия, наоборот, хотели продолжать выжи
дательную политику. Враги, впрочем, все равно ужо приближались к границам Франции. Между тем, госу
дарственный строй был потрясен до основания, надо было строить новое здание из обломков старого. Не
обходимо было немедленно приступить к составлению новой конституции. При этом даже для внешних форм ее не находилось образцов: Конвент состоял из людей, выросших под неограниченной властью, едва слыхав
ших о представительном правлении. Ранее—Англия являлась для большинства идеалом государственного строя, но теперь Англия считалась злейшим врагом Франции, и ее министр Питт в народном воображении являлся синонимом злодея и изменника. К тому же Англия была страною аристократическою по преимуществу, а молодая республика не только хотела действо
вать заодно с народом, но считала возможным даже думать заодно с ним: двери Конвента были всегда открыты для „представителей нации1 , т.-е. для процессий и петиционеров всевозможных сортов. Какое стран
ное зрелище представлял Конвент в это время! Серьезнейшие дебаты прерывались вторжением нескольких де
сятков уполномоченных от какого-нибудь парижского предместья; подавалась петиция, требовались такие-то меры, выражались мнения, одобрения и порицания образу действий Конвента. Председатель внимательно выслушивал „представителей народа , хвалил их патриотизм, обещал принять в соображение их мнения и наконец, предлагал им почетные места на тр : За