Такожъ сбысть слово его. Григорій же то слышавъ отъ царя Ѳбодора, радостенъ бывъ зело ж сказа многимъ людемъ. Тояжъ нощи въ полкахъ у воеводъ бысть всполохъ великъ. Царь же Крымскій, cie слышавъ и повелѣ привести предъ себя полонянниковъ, (плѣнниковъ русскихъ), и вопрошаше ихъ:—что есть на Моек
вѣ великъ шумъ? Они же рекоша царю, (хану), что пріиде сила къ Москвѣ многа, сила Новгородская и инѣхъ государствъ Московскмхъ, и хотятъ сей нощи пріити на тебя. Царь же сіе слышавъ отъ нихъ таковое слово, въ той часъ побѣже отъ Москвы и коши (су
мы съ имѣніемъ) пометавъ. Татарове жъ, видя царя бѣжаща, и другъ друга топтаху .
Итакъ за молитвы Благовѣрнаго царя нашего Ѳеодора Іоанновича было ему откровеніе отъ Бога о спасеніи нашего отечества еще паканунѣ бѣгства татаръ,
и шумъ, слышанный татарами въ русскомъ станѣ происходилъ не отъ движенія войска, съ трепетомъ ожидавшаго нападенія ихъ, но то были подвигнуты, по молитвамъ Богоматери, мановеніемъ Божіимъ, силы небесныя для устрашенія враговъ.


На сколько былъ великъ страхъ и ужасъ, когда Москвичи ожидали нападенія враговъ, на столько же была велика и общая радость, когда опасность мино


валась и всѣ увѣрились, что чудесно избавлены отъ конечной погибели.
Въ ознамепованіе и въ память грядущимъ поколѣніямъ о таковомъ чудесномъ спасеніи града Москвы и всего отечества заступлением Пречистой Богородицы, чрезъ годъ после сего событія, ,на томъ самомъ