Донской иконы Пречистой Богородицы, Благовѣрные и боголюбивые цари увѣковѣчивали и память чудо
творной помощи Ея усердными вкладами и приношеніями въ устроенную въ честь Ея Донскую обитель.
Царь Ѳеодоръ Іоанновичъ, послѣ побѣды надъ ханомъ Казы-Гнреемъ, въ устроенной имъ Донской оби
тели, Пгумена и братію (въ 1593 г.) обезпечилъ, для содержанія ихъ, пожалованіемъ сельца Семеновскаго*).
Царь Михаилъ Ѳеодоровичъ къ своему Государеву богомолью въ Донскомъ монастырѣ, въ 1622 году,поновилъ монастырь въ стѣнахъ зданій и пожаловалъ въ монастырь „къ Пречистой Богородицѣ Донской“ служебныя печатныя минеи **).
Спустя нѣсколько времени, по случаю общей переписи подмосковныхъ земель, въ 1628 и 1629 годахъ, описанъ былъ и Донской монастырь съ принадлежащимъ ему сельцомъ Семеновскимъ.
Бъ этомъ описаніи, между прочимъ, сказано: „въ Ратуевѣ стану въ монастырскихъ вотчинахъ написа
но: монастырь Пречистыя Богородицы, что словетъ Донской, а на монастырѣ Пречистой Богородицы церковь каменна, а въ церкви образы, и свѣчи, и кни
ги, и на колокольнѣ колокола, и всякое церковное строеніе Государево,.... а подъ монастыремъ пашни монастырской наѣздомъ (помощью крестьянъ) пахано по 20 по 8 четьи (14 десятинъ) въ полѣ, а въ дву потому жъ“. Въ монастырской вотчинѣ, въ сельцѣ Семеновскомъ и съ двадцатью пустошами было тогда
*) Въ приложеніи о «вкдадахъ». Описаніе Донск. М. Забѣлина. Стр. 63, **) Описаніе Ризницы. У Забѣдина.