рическій музей, осмотрѣться вмѣстѣ съ ними вокругъ школы, раскрыть вмѣстѣ съ ними глаза на свой мгьстный районъ Москвы и убѣдиться, нѣтъ ли вблизи шко
лы матеріала, · пригоднаго для историческаго образованія дѣтей.
Въ любомъ районѣ Москвы найдутся свои замѣчательные памятники старнны. Но вы ихъ на первыхъ порахъ можете и не показывать ученнкамъ; вѣдь, сте
пени цѣнности всѣхъ этихъ достопримѣчательностей дѣти, только что приступающія къ изученію исторіи, понять но въ состояніи. Придеть время,—вы воспользуе
тесь, когда нужно, наличностью ближайшаго къ вамъ историческаго памятника; на первой же ступени историческаго обученія онъ не надобенъ.
1. Вы попробуйте сначала подойти съ исторической точки зрѣнія къ самымъ обыкновеннымъ зданіямъ, къ самымъ обыкновеннымъ улицамъ и площадямъ, нахо
дящимся въ районѣ вашей школы. Эти зданія, эти улицы и площади ничѣмъ не замѣчательнѣе тѣхъ,
какія находятся на другомъ концѣ Москвы; однако,
въ вашихъ глазахъ онѣ цѣнны тѣмъ, что ихъ видятъ часто ваши ученики, что послѣдніе могутъ ихъ разсмотрѣть, сравнить, зарисовать и описать.
Вотъ та улица, на которой стоить школа и по которой ежедневно проходятъ ученики. Они ежедневно два раза, а то и чаще, бѣгаютъ по ней. И, навѣрное,
на этой улицѣ, равно какъ и на прилегающихъ переулкахъ, есть дома строящіеся, есть дома новые и есть дома старые·, а, можетъ быть, найдутся и дома не толь
ко старые въ смыслѣ ветхости, но и явно старинные,
явно необычнаго стиля, какіе - то странные. Вашъ взглядъ, точно такъ же, какъ и взглядъ вашихъ учениковъ, десятки и сотни разъ упадалъ на каждый изъ этихъ домовъ, но онъ скользилъ по нимъ и не