воздвигнуто прошлый годъ на пустырѣ,— тутъ тянулся памятный дѣтямъ деревянный заборъ. Здѣсь на домѣ надстроенъ третій этажъ; тамъ, по сосѣдству,
срубили за дворомъ садикъ, и теперь высится новый домъ, къ которому проложены по двору асфальтовая
дорожка или дощатые мостки—тротуаръ. Однимъ дѣтямъ памятно одно, другимъ—другое.
Организуйте ихъ общее припоминаніе. Внѣшній ликъ нашей столицы такъ замѣтно измѣняется, что едва ли найдется улица, остающаяся неизмѣнной въ продолженіе 2—4 лѣгь.
3. Къ тому, что они сами видять, видѣли и помнять, слѣдуеіъ. присоединить еще свидетельства родныхъ и домашнихъ вашихъ учениковъ. Пустъ сами дѣти разспросятъ своихъ взрослыхъ братьевъ, мать, отца или вообще старшихъ, съ кѣмъ они живутъ, о перемѣнахъ
во внѣшнемъ видѣ улицы и района. Если семья ученика живетъ давно въ этомъ районѣ и участкѣ, то ея старшіе члены, неоомнѣнно, могутъ многое припомнить и сооб
щить дѣтямъ. И выяснится, что вотъ этого большого каменнаго здапія, которое кажется стоящимъ испоконъ вѣковъ, кажется какъ бы вросшимъ въ землю, лѣтъ 15 назадъ совсѣмъ не было, и здѣсь стояли три деревянныхъ домика, и въ одномъ изъ нихъ помѣщалась вонъ
та самая сапожная мастерская, которая теперь ютится во флигелѣ, во дворѣ, на той же улицѣ, только на
противъ; эти старенькіе трехоконные домики хорошо помнить тотъ-то и тотъ-то изъ старшихъ. А вотъ ста
рый дѣдъ ученика Кабанова помнить и разсказываетъ то-то: ему можно повѣрить,—у него столько лѣтъ здѣсь поблизости была бондарня. А старая тетка ученика Гвоздева вспоминаетъ то-то, и т. д., и т. д.
Далеко не у всѣхъ учениковъ въ средѣ домашнихъ
найдутся старожилы Москвы и даннаго района. Но,