оставленъ точный снпмокъ съ етой иконы (Б).
b) Подле Спасителева образа въ иконостасъ рядомъ стоіиъ икона Успенія Божія Матери , писанная,
по преданію, Св. Петромъ Митрополітомъ,авъ 1718 г. поновленная (41).
c) На третьемъ за нею месте образъ Благовѣщенія Божіл Матери, принесенный изъ Устюга Великаго при Царт» Іоанне Васильевичи и Ми
трополии Филиппе IT. Четьи Минея въ житіи Св. Прокопія Устюжскаго, 8 Іюля, повествуетъ, что въ XIII
веке Хріста ради юродивый моленіемъ предъ сею чудотворною ико
ной , источившею миро (42), отвратилъ отъ города каменную тучу, которая среди землетрясенія упа
ла на дебрь Котовальской веси , въ 20 поприщахъ отъ Устюга, и паденіемъ своимъ поломала лвсъ. На серебряной вызолоченной ризе, m крывающей етотъ образъ , внизу
вычеканена следующая надпись : «Матери Бога нашего за избавленіе «всеконечной гибели града Устюга «въ лето 1290 бывшей, Велико«Устюжское градское общество съ «благоговеніемъ посвящаетъ вновь
«сооруженную серебряную позла«щенную сію ризу 1818 году Де«кабря 25 числа.»
Первоначальный Византійскій стиль сохранился и при поновленіи сей св. иконы. Предвечный Младепецъ изображенъ въ персяхъ Приснодевы воплотившимся въ минуту благовествованія; на челѣ у благовестника обращенный къ верху полумесяцъ.
(И) Древняя Росс. Вивиіоѳика, ч. XI, стр. 36. (Н2) Рукоп. житія Св. Устюжскихъ Прокопія и Іоанна , въ XVII вѣка, въ собраніи П. М. Строева.
d) Древній образъ, известный подъ названіемъ Предста Царица , или Царь Царемъ , писанъ, какъ увВряетъ преданіе, Св. Алимпіемъ чудотворцемъ , первымъ Рускимъ иконописцемъ. Она украшена серебрянымъ вызолоченымъ окладомъ и древними венцами, убрусами и грив
нами изъ золота съ каменьями и жемчугомъ, кои сохранились въ соборной ризнице 1812 г.
e) У южныхъ алтарныхъ дверей, при входе въ приделъ Св. Велико
мученика Димитрія Селунскаго , стоитъ икона сего святаго, писанная на гробовой деке его; она при
несена была изъ Ѳессалоннкп во Владиміръ вместе съ его сорочкою при Великомъ Князе Всеволоде большее гнездо 1197 г. (43). ІІсторія се
го образа изображена на поляхъ его въ ел вдующихъ двухъ надпнеяхъ:
«Во граде Селуне мученъ бысть «святый Хрістовъ мученнкъ Дпми« трій при Царъ Максиміане. Въ л е- «то же 6685 пріиде изъ Кіева во « Владиміръ Князь Великій Димптрій
«Юрьевичь на Великое Княженіе и «постави на своемъ дворе церковь
« каменну святаго Димитрія, и верьхъ «ея позлатиша, и принесе деку сію «нзъ Селуня града, образъ Святаго «Великомученика Димитрія при Царе «Мануиле, и изъ Володимера іп«Москву принесена бысть дека сія «образъ святаго Хрістова мученика «Днмитрія при Великомъ Князе Дн«митріе Ивановиче въ лето 6888.»
« Благословеніемъ Божіимъ и мо«лнтвами святаго Великомученика «Хрістова Димитрія Мгроточца и «славнаго чудотворца поновленъ
(НЗ) Софійскій временнпкъ. М. 4820 , ч. [ ,
стр. 219.