КЪ ОПИСАНИЮ ВОЗНЕСЕНСКАГО МОНАСТЫРЯ.




Л.




Къ сожалѣиію, не имѣвъ случая сайт, обозрѣть ризницу Вознесенскаго м. я долженъ заимствовать нъкоторыя свѣдънія объ ней изъ книги: Москва , или историческій путе




водитель по знаменитой столице государства Россійскаго, М. 1827, ч. I.




М.




*




«Іюля въ 7 день. Въ Вознесенской дѣвичій монастырь къ Государынѣ и Великой старицт. иноки Марѳы Ивановны въ хоромы отнесъ діакъ Жданъ Шиповъ застѣнокъ образъ ІІречистыя Богородицы Владимерской , по полемъ святые поясные, окладъ басмянной , венецъ сканной Трифоновской Ступпшина , по полемъ низано жемчугомъ мелкимъ, дроб




ницы большія, круглыя золочены , басмянныя. Застенокъ Преч. Одигитрія, риза че




канная гладкая, венцы и короны сканная съ финифты , по полемъ окладъ басмянной іізъ церковныхъ, по полемъ низано жемчугомъ мелкимъ, межъ жемчугу дробницы большія круглыя золочены , другія басмянныя ; застіънокъ Преч. Милостивыя окладъ и вѣнецъ басмянной Іонинской Протопоповъ , что въ




кіотѣ въ желвзномъ, по полемъ низано жемчугомъ мелкимъ, »іежъ жемчугу дробницы большія круглыя , на нихъ рѣзаны Святые , другіс дробницы мелкія басмянныя. Застіьнокь ІІречистыя окладъ басмтіной , вѣнцы чеканные, очелье и ожерелье низано у обра




за по три рясы, да двѣ сережки, по полемъ низано жемчугомъ мелкимъ , межъ жемчугу




дробницы большія круглыя золочены , на нихъ рѣзаны святыя , другія дробницы бас- МЯННЫЯ МЕЛКІЯ. »




Книга расходная Оруж. пал. N° 7129 е. КЪ ОПИСАН1Ю РОЖЕСТВЕНСКОЙ ЦЕРКВИ.




н.




Въ статьѣ, помѣщенной въ ІІрибавлсніяхъ къ Москов. губерн. вѣдомостямъ , № 25, 1842 г. объ обрѣтеніи и возобновленін древн*йшей церкви Воскресепіл Лазарева, ска




зано, что» первое упоминаніе въ лѣтописяхъ объ етой церкви подъ 1339 годомъ, по слу




чаю совершившагося въ ней знаменія ; « въ » лито 6847, Августа въ 13 день бысть зна« меніе въ церкви Св. Лазаря отъ иконы Св. « Богородицы , на вечери , изъ обою очію « яко селзы течаху, и подставиша двѣ воще- II ницы ; наутріе же уведавше людіе и хо




« диша со кресты и пѣша молебны. » Сочинитель утверждается на Рускомъ Временники и Супрасльской лѣтописи. Тоже самое чудо




описано и въ первой Новгородской лѣто


писи и Софійскомъ временники подъ тѣмъ же годомъ. Но, какъ очевидно, оно случилось не въ Москвѣ, а въ Новгороде, гдѣ былъ Лазаревскій монастырь , на который и сдилана ссылка въ указателя къ Супрасльской летописи и на церковь Св. Лазаря въ Новго


роде, въ указателѣ къ СоФІйскому временнику.




Мы заметили выше, что при церкви Лазаря въ Москве было кладбище , какъ обнаружи




ли найденныя тамъ многія кости мертвыхъ при копанііі земли въ 1838 году, такъ рав