ЧТО-НИБУДЬ СУМЕЕТ НАМ РАССКАЗАТЬ О ТОМ, ЧТО ОНА ИЗОБРАЖАЕТ. ВОТ СИЛУЭТ СТАРОГО МОНАСТЫРЯ. СКОЛЬКО РАЗ ПРОХОДИЛИ МИМО НЕГО МОСКВИЧИ И КТО, КРОМЕ ХУДОЖНИКА, СУМЕЛ УЛОВИТЬ И ЗАПЕЧАТЛЕТЬ




НЕ ПЕРЕДАВАЕМУЮ ПОЭТИЧНОСТЬ СУМЕРЕЧНОГО ЧАСА? — ПАМЯТНИКч ПУШКИНУ, НАСУПИВШИСЬ, СТОИТ ПОСРЕДИ ГОРОДСКОЙ НЕЛЕПОЙ СУТО




ЛОКИ СТРАСТНОЙ ПЛОЩАДИ. ХУДОЖНИК ВОВСЕ НЕ ВЫРИСОВЫВАЕТ ВСЕХ ПОДРОБНОСТЕЙ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ОСТАЮТСЯ ТЕМИ ЖЕ НЕЯСНЫМИ ПЯТНАМИ, КАКИЕ ПРОХОДЯТ ПЕРЕД СОЗНАНИЕМ НАШИМ В ЕЖЕДНЕВНОЙ




НАШЕЙ ЖИЗНИ. ФОТОГРАФИЯ ЗАПЕЧАТЛЕЛА БЫ ОТЧЕТЛИВО КАЖДОЕ ЛИЦО: И СКАЗАЛА БЫЛОЖЬ, ПОТОМУ ЧТО МЫ НЕ ВИДИМ ТАК ОТЧЕТЛИВО ПРО ХОЖИХ. ХУДОЖНИК ВСЕГДА ЖЕ БОЛЕЕ ВЕРЕН ПРАВОТЕ, НЕЖЕЛИ МАШИНА.




И ЕЩЕ ОДНО ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ ПО ПОВОДУ АЛЬБОМА. И. Н. ПАВЛОВ — ЛУЧШИЙ У НАС ЗНАТОК СТАРОЙ МОСКВЫ, ТОЙ МОСКВЫ, КОТОРАЯ ОБРЕ­ ЧЕНА ВОЛЕЙ ИСТОРИИ НА ПОГИБЕЛЬ, КОТОРОЙ ВОТ —НЕТ УЖЕ СЕГОДНЯ.




В ЭТОЙ ОБЛАСТИ ГРАВЮРЫ ЕГО — СОБЫТИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕ




НИЯ. ПОТОМСТВО БУДЕТ ПО НИМ ИЗУЧАТЬ СТАРЫЙ НАШ ГОРОД. ДОМ ЛЕОНТЬЕВЫХ. НАПРИМЕР — СКОЛЬКО ГРУСТИ В РАЗРУШЕНИИ ЕГО! — НО И О НЕКОТОРОМ ДОЛГЕ С НАШЕЙ СТОРОНЫ РАССКАЗЫВАЕТ НАМ ХУ




ДОЖНИК. КТО ИЗ МОСКОВСКИХ ЖИТЕЛЕЙ ЗНАЕТ ЭТУ ВЕЛИКОЛЕПНУЮ ЦЕРКОВКУ СВЯТОГО МАРОНА НА БАБЬЕМ ГОРОДКЕ? — КРАСОТУ ПРОСТУЮ И СКРОМНУЮ, НО ТАКУЮ НАСТОЯЩУЮ ВОКРУГ НАС ОТКРЫВАЕТ ХУДОЖНИК — ТАМ, ГДЕ НИКТО ЕЕ НЕ ВИДАЛ ДО НЕГО.




ЗА ЭТО ЕМУ — СПАСИБО.




Мастер теоретик государственных свободных художественных мастерских




АЛЕКСЕЙ СИДОРОВ.




М. 1919.