ОТ АВТОРА.


»
СЕРИЯ ГРАВЮР „УХОДЯЩАЯ МОСКВА* МНОЮ НАЧАТА В 1909 Г., И БЫЛА НА ЕЖЕГОДНЫХ ВЫСТАВКАХ ГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА У ЛЕМЕРСЬЕ, МОСКОВСКОГО Т-ВА, СОВРЕМЕННОЙ ЖИВОПИСИ. ЗАВЕТНОЙ МЫСЛЕЙ МОЕЙ БЫЛО ШИРОКОЕ РАС
ПРОСТРАНЕНИЕ ГРАВЮР СРЕДИ МАСС. В 1914 Г. МНОЮ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО Т-ВУ И. Д. СЫТИНА ЗАМЕНИТЬ В КАЛЕНДАРЕ „ЦАРЬ-КОЛОКОЛ* МЕХАНИЧЕСКИЕ РЕПРО
ДУКЦИИ С КАРТИН ЦИНКОГРАФИЕЙ, ДУПЛЕКСОМ И МЕЦЦО-ТИНТЕ, ПОМЕЩАЕМЫЕ ТАМ ДО ТОГО ВРЕМЕНИ, МОИМИ АВТО-ГРАВЮРАМИ. Т-ВО ПОШЛО НАВСТРЕЧУ И В 1916 Г. ВЫПУСТИЛО КАЛЕНДАРЬ „ЦАРЬ-КОЛОКОЛ* С „УХОДЯЩЕЙ МОСКВОЙ* И СТАТЬЕЙ СЕРГЕЯ ГЛАГОЛЯ В КОЛИЧЕСТВЕ 20.000 ЭКЗЕМПЛЯРОВ, КОТОРЫЙ. И РА
ЗОШЕЛСЯ В НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ. ДАННЫЙ УСПЕХ, КОТОРЫЙ Я ИМЕЮ ОСНОВАНИЕ ПРИПИСЫВАТЬ В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ МОИМ АВТО-ГРАВЮРАМ, ДАЛ МНЕ ВОЗМОЖ­ НОСТЬ ИТТЙ И ДАЛЕЕ ПО ЭТОМУ ПУТИ. ВСКОРЕ МНОЮ БЫЛА ВЫПУЩЕНА „УХОДЯ­ ЩАЯ МОСКВА* В 100 ЭКЗЕМПЛЯРАХ ОТДЕЛЬНЫМ ИЗДАНИЕМ, С МОИМИ РЕМАР
КАМИ, КАКОВОЕ ТАКЖЕ БЫСТРО РАЗОШЛОСЬ. МОЯ ЗАДАЧА—РАСПРОСТРАНЕНИЕ ГРАВЮР СРЕДИ МАСС—В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЕНА, НО НАСТУПИВШАЯ ВОЙНА, А ТАКЖЕ КРИЗИС В ПЕЧАТНОМ ИСКУССТВЕ, А ГЛАВНОЕ, БУМАЖНЫЙ КРИЗИС, ЗАСТАВЛЯЕТ СОКРАТИТЬ МОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО МИНИМУМА, НО ВСЕ- ТАКИ БЛАГОДАРЯ СОДЕЙСТВИЮ Т-ВА СЫТИНА, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ, ХОТЯ ОТЧАСТИ, ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАЧУ СЕРИЯ ГРАВЮР „УХОДЯЩАЯ МОСКВАВНОВЬ МНОЮ ПРО­ СМОТРЕНА, И Я ОСТАНОВИЛСЯ НА НАСТОЯЩЕМ ФОРМАТЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПРО
ВЕДЕН И В ДАЛЬНЕЙШИХ ВЫПУСКАХ ГРАВЮР ГРАВЮРЫ ОТТИСНУТЫ С ДОСОК В ЧЕТЫРЕ И ПЯТЬ КРАСОК МАСТЕРОМ МОРОЗОВЫМ, ОБЛОЖКА ТИСНУТА ИВАНОМ КОЗЛОВЫМ ПОД МОИМ РУКОВОДСТВОМ


Руководитель гравюры первых государственны! свободных художественных мастерских




ИВАН ПАВЛОВ