иногда не допустить и такого, въ которомъ бою оказывается противъ означеннаго выше количества половинчатыхъ и вдвое, и втрое: при кирпичной кладкѣ въ средину стѣны, какъ говорятъ, все сойдетъ,—надобно же бываетъ разбивать при кладкѣ и цѣльный кирпичъ. Но часто случается, что въ сре
дину клѣтокъ толкаютъ печной кирпичъ, половнякъ безъ уг
ловъ и кривой желѣзнякъ, и все это за цѣну хорошаго, цѣльнаго кирпича. Сверхъ этаго искуство возчиковъ доходитъ до того, что кирпичныя клѣтки иногда складываются съ пу
стотою въ срединѣ; въ такомъ случаѣ стоитъ только пройти по верху клѣтокъ и скоро можно открыть обманъ. Въ караванахъ также очень незамѣтно бываетъ, что возчики въ нѣкоторыхъ клѣткахъ кладутъ по 24· ряда и даже по 23, вмѣсто 25 рядовъ, т. е. 250 кирпичей, почему необходимо всег
да повѣрять и ряды клѣтокъ. При открытіи такихъ продѣлокъ возчиковъ, имъ приходится съѣзжать со двора, не складывая кирпича. Интересно видѣть, до какой степени у возчи
ковъ усвоилась привычка облицовывать клѣтки кирпичныя:
заставляйте возчика класть къ ряду и полуалый и красный,— нѣтъ, кладетъ въ средину блѣдный, а снаружи красный. Если возьмете и положите блѣдный кирпичъ снаружи, а кра
сный внутри, отвернитесь на минуту, увидите, что возчикъ съ удивительнымъ проворствомъ уже перемѣнилъ кирпичи. Отъ чего же это дѣлается?—Покрываются погрѣшности хозяина ; если откажутъ заводчику отъ поставки кирпича, то и воз
чикъ долженъ нѣкоторое время оставаться безъ работы, пока
хозяинъ не отъищетъ другаго мѣста поставки. На заводахъ принято у возчиковъ накладывать 1,000 кирпичей на 6 лошадяхъ, накладываютъ и на 5, но очень рѣдко.
Надобно также замѣтить, что кирпичъ, принятый, во время работъ, на постройкѣ, тотчасъ же забрызгивается известковымъ прыскомъ и сдается каменьщикамъ. При этомъ должно отстранять, чтобы, къ сданнымъ и начатымъ каменыциками караванамъ, вновь-привезеннаго кирпича возчики не становили очень близко, а назначать для этаго другое мѣсто, пока пер