даже переходящего его линию. Точные размеры двора—82 саж. по северной стороне, 88 —по южной, 48—по западной, вдоль р, Неглин- . ной, и 27 саж. —по восточной стороне—показывают, однако, что
прямоугольная форма чертежа—только схема, на самом же деле— четырехугольник неправиль
ной формы, лишь вытянутый от р. Неглинной к Рожде
ственке. Внутри двора по
стенам показаны строения, очевидно, кузницы: по север
ной стене их 6, по западной—4, по южной—8, и по
средине нее „приказ11 в два этажа с крыльцом и лестни
цей. В юго-восточном углу показана также лестница— „всход на верх“. На восточ
ной стене двое ворот и две кузницы. Две башни кону
сообразной формы с дверьми на восток стоят посреди двора, в западной его половине. По
среди, -у северной стены, виден колодезь с колесами, в северо-восточном углу боль
шие весы под куполообразным навесом.
Академик живописи А. М. Васнецов, основываясь на вышеуказанных материалах, дал весьма любопытную картину „Пушечный литейный двор на р. Неглинной“. Двор изображен с юго-западной
стороны; на первом плане — деревянный мост через р. Неглинную, за которым тянется в гору (приблизительно—по нынешнему Театраль
ному проезду) деревянная же мостовая.
На мосту — столб с иконой, пешее и кон
ное движение. У моста,
по ту сторону вправо— деревянные бани, а влево — кузницы и башня Пушечного дво
ра. В них идет работа, и дым валит из труб
и вершины башни. На севере, за кузницами, виднеется церковь с колокольней — вероят
но, Иоакима и Анньц Правее ее виднеется пятиглавая церковь без колокольни — должно
быть, Иоанна предтечи в Суздальском подворьи. Церкви Софии не видно—она закрыта башней, „литейным амбаром Пушечного двора.
К востоку от Пушечного двора, возможно, на его земле, видны жилые постройки — высокие деревянные дома. Картина весьма живо и