на плане 1828 г. в 4,5 саж., восточной—тоже в 4,5 саж. Изгиб северной стены Пушечного двора находится в 12,5 саж. от старой восточной границы церковных дворов, обозначенных и на плане 1809 г., и в 12,2 саж. от пересечения ее северной стороной вновь проложен
ного „проезда к Никольской площади к Петровскому театрут.-е. Софийки, ныне Пушечной улицы.
Расставаясь с планом 1828 г., нельзя не упомянуть изображенной на нем площади здания ц. Иоакима и Анны. Она имела вид прямоугольника—11 саж. в длину, до начала трех алтарных полу
кружий (абсид) на восточной стороне, и 7 саж. в ширину. С запада
к церкви посредине примыкало крыльцо, имевшее в длину 2,6 саж., в ширину—2,75 саж. Средняя алтарная абсида была шире крайних.
Церковь целиком лежала на нынешней Пушечной улице, против церковных дворов на севере и к западу от изгиба северной стены Пушечного двора, находившегося от юго-вост. угла церкви в 3,5 саж.
Этот же угол церкви находился в 35 саж. от юго-зап. угла Софийки и Рождественки, а сев.-вост. угол церкви — в 34 саж. от сев.-зап. угла. Юго-зап углом церковь почти касалась южной стороны Со
фийки, лишь на 0,5 саж. не доходя до нее, а северо-зап. углом не доходила до северной стороны улиц на 2,5 саж. Иначе говоря, она лежала между современными домами № 4 и № 5 по Пушечной улице.
„Храм Иоакима и Анны у Пушечного двора находился на проезде от храма Софийского к Неглинной, т.-е. на нынешней Софийке. Погост церковный соприкасался с одной стороны с Суздальским подворьем, с другой—с Пушечным двором.
Каменная церковь Иоакима и Анны с приделом Николая чудотворца становится известною с 1625 года. Земли под церковью и кладбищем в 1657 году было вдоль 30 саж., поперек 14 саж., позади алтарей 4^2 саж. Кладбище после чумы оказалось тесным; для рас
ширения его взята свободная земля какого-то Ивана Кондырева (324 квадр. саж.— 18 X 18), за что ему назначено вознаграждение 72 рубля. Кроме этой земли, к кладбищу прибавить было нечего, так как дворы причта находились через улицу от церкви (И. Забелин. Материалы для истории Москвы, т. 11, 107—108).
Духовенство сначала содержалось частью на государев счет, частью на доход от прихожан. С 1625 года царского жалованья в год выдавалось священнику 1р. 53 к., диакону 1 р. 14Ѵг κ·> и просфорнице—57 к., всего 3 р. 24*/з к. (Доп. Акт. IX, 322). В 1681 г.
диакона при церкви уже не было, и руга шла только на священника с просфорницею в количестве 2 р. 10 к. (И. Забелин. Материалы...
II, 399), но и эта руга отнята в 1700 году, когда причту предоставлено получать средства для содержания только от прихожан (там же, 505).
В этом году приходских домов числилось 22, в 1716-м и следующих годах их было уже семь, а в 1775 году только два дома Естественно, благосостояние причта, поставленное в зависимость от количества прихожан, стало заметно падать. Наконец, епархиильное начальство решилось (20 января 1776 года) приписать, по малоприходству, Иоакиманскую церковь с землею и приходом к Софийской на Лу
бянке (Клировые ведомости Софийской церкви за 1785 год). В клировых ведомостях Софийской церкви 1813 года относительно описываемой церкви замечено, что она „за ветхостию11 в 1776 году упразднена, а спустя несколько лет и совсем разобрана. Материал по резолюции митр. Платона поступил в Чудов и Петровский монастыри. „Земли Екиманской церкви незастроенной длиннику 40 са.