доходит лишь до линии ул. Рождественки, запертой решеткой. Р. Неглинная показана за мостом разветвляющейся на гл. русло— к западу и на рукав—к востоку, вокруг стен Китай-города. Через этот рукав у Пушечного двора к Китайской стене перекинут не
большой мостик. За не
верной стеной Пушечного двора виднеется церковка Иоакима и Анны.
На чертеже Исаака Массы начала ХѴЛ в. можно видеть из-за стен Китай-города только конусообразную башню Пу
шечного двора на левом берегу р. Неглинной.
На Сигизмундовском чертеже Москвы начала
XVIIв. Пушечный двор показан по отношению к р. Неглинной на том же месте, что и на Годуновском чертеже, именно, на левом берегу, сейчас же за дерев, мостом, к северу от него. На первый взгляд он кажется вытянутым с севера на юг. Но внимательное рассмотрение показы
вает, что это—не весь Пушечный двор, а только основной его четыреугольник возле реки. Пушечный двор продолжается за ним к востоку до Рождественки улицы деревянной стеной на юге и открытым пространством на севере. Восточная стена его—по линии Рождествен
ки, имеет ворота там же, где они и на Годуновском плане, а внутри двора к этой стене также примы
кают строения. Посреди основного четыреугольника стоит такая широкая же конусообразная башня; не
большое строениевиднеется слева от нее у западной стены, и впереди, в южной стене, у поворота ее на се
вер. Северная же стена этого четыреугольника за
нята со двора сплошным строением, очевидно, куз
ницами. Между восточной стеной основного четыреугольника Пушечного двора и Рождественкой раз
бросаны по двору несколько строений. Церкви Иоакима и Анны за Пушечным двором нет, равно как нет и рукава р. Неглинной к во
стоку, вокруг стен Китай-города. Зато на углу Рождественки и улицы, идущей к р. Неглинной с севера от Пушечного двора (Лу