Самая мѣстность представляла удобство и необходимость къ построенію неподвижнаго моста на Москвѣ рѣкѣ для непрерывныхъ сношеній одной части города съ другою. Впаденіе Неглинной въ Москву рѣку при нодошвѣ Боровицкаго холма, этой колыбели города,
предполагаетъ здѣсь древнѣйшую пристань, куда съ верховья рѣки пришли первые насельники Кучкова, или Москвы. До построенія Каменнаго моста, здѣсь, безъ
сомнѣнія, быль перевозъ; но никакого моста не видно на Годуновскомъ чертежѣ Москвы, изданномъ въ Голландіи 1608 и 1610 года.* Въ 1633 году на этомъ мѣстѣ былиБерсеневскія водяныя ворота и англійскій механикъ ХристоФоръ Головей посредствомъ свинцовыхъ трубъ взвелъ изъ рѣки воду въ Свиблову (Водовзводную) башню, а изъ башни на Государевъ Сытный и Кормовый дворцы.**
Когда же съ умноженіемъ населенности въ Замоскворѣчьи, гдѣ были Стрѣлецкія слободы, открылась необхо
димость въ соединеніи четырехъ городовъ съ ихъ зарѣц
кимъ пригородомъ, тогда стали помышлять о соору-* женіи Каменнаго моста. Для сего 164-3 года вызванъ въ Москву изъ Страсбурга палатный мастеръ Амце Яко
влевъ или какъ именовали его Русскіе; Яганъ Крист
леръ съ дядею своимъ Иваномъ Яковлевымъ Кристлеромъ; для производства привезъ онъ съ собою, какъ видно изъ подлиннаго дѣла, *** разныя мѣдныя и желѣзныя снасти, мѣдную печь, вѣкши большія и ма
* Снегирева Памяти. Московск. Древн. М. 1841, въ 4. ** Книга расходная Оруж. Палаты 7141. № 1089.
*** Выѣзды въ Россію разнаго званія иностранныхъ людей съ 1600 г.
по 1765 г. въ Главн. Москов. архнвѣ мшінстер. иностр. дѣлъ.