дѣлена въ 1.700.000 р., т. e., на 300.000 p. меньше противъ городской оцѣнки, произведенной въ 1901 г. Затѣмъ, при дальнѣйшихъ переговорахъ съ представителями акціонеровъ, окончательная выкупная сумма всего предпріятія была установлена въ размѣрѣ 1.900.000 руб. наличными деньгами, при чемъ, какъ и при всѣхъ предшествовавшихъ переговорахъ, городъ долженъ былъ принять на себя облигаціонный долгъ Общества, который имѣетъ быть выплаченъ ежегодными взносами въ размѣрѣ 225.949 р. со дня передачи городу имущества по
1 ноября 1921 года. Эти условія были одобрены общимъ собраніемъ акціонеровъ въ Брюсселѣ, а 4 апрѣля 1911 г. приняты Московской Городской Думой. 10 мая того же года Дума утвердила техническій проектъ переустройства выкупленной сѣти; 25 іюня начались работы по ея переустройству, а къ концу 1911 г. было открыто движеніе по важнѣйшимъ линіямъ.
Съ выкупомъ предпріятія Бельгійскаго Общества городская трамвайная сѣть увеличилась на 86 верстъ одиночнаго пути и въ общемъ достигла 250 верстъ. Эксплоатація трамвая показала, что Городское Управленіе не ошиблось въ своихъ разсчетахъ, стремясь къ ускоре
нію выкупа Бельгійской сѣти, такъ какъ предпріятіе, причинявшее еще 7 лѣтъ тому назадъ значительные убытки, стало самымъ доходнымъ изъ городскихъ предпріятій, какъ это видно изъ цифръ, помѣщенныхъ въ концѣ очерка.
Въ настоящее время вся проектированная въ 1901 г. сѣть городского трамвая осуществлена (не докончено лишь соединеніе Прѣсненской линіи съ Петровскимъ паркомъ и нѣкоторые пути, имѣющіе болѣе служебное, чѣмъ эксплоатаціонное значеніе), при чемъ Москов
ское Городское Управленіе предоставило въ распоряженіе населенія планомѣрную систему скорыхъ, дешевыхъ и удобныхъ сообщеній, по своей обширности и развѣтвленности не уступающую сѣти другихъ европейскихъ столицъ.