раторовъ—1.500 въ минуту. Четыре турбогенератора изготовлены на заводѣ Броунъ-Бовери и К0- Пятая турбина завода Акц. Общ. Аугсбургъ-Нюренбергъ, съ генераторомъ завода Броунъ-Бовери и К0. Первые три по времени установки турбогенератора—нормальнаго одноцилиндроваго типа турбинъ завода Броунъ-Бовери и К0, съ паровымъ парораспредѣленіемъ (табл. 4); у двухъ изъ нихъ дополнительный паровой вентиль, открываемый при работѣ въ атмосфе
ру (до 80% нормальной мощности) отъ руки; у третьяго—при помощи автоматически дѣйствующаго поршня, открываемаго паромъ. Под
шипники охлаждаются только масломъ. Для охлажденія масла примѣняются змѣевики, по которымъ проходитъ вода или изъ городского
водопровода или изъ общаго водоснабженія станціи. Для смазки подшипниковъ, во время пуска въ ходъ и остановки машинъ, пользуются
небольшими спеціальными масляными поршневыми насосами, системы Вортингтонъ, расположенными въ подвалѣ у фундаментныхъ стол
бовъ; насосы эти приводятся въ движеніе съ пола машиннаго отдѣленія. Турбогенераторы установлены на каменныхъ столбахъ, стоящихъ на общей бетонной плитѣ подвала машиннаго отдѣленія. Чет
вертый турбогенераторъ—завода Броунъ-Бовери и К0—двухцилиндроваго типа (табл. 11); цилиндры раздѣлены между собою подшипни
комъ, несущимъ на себѣ парораспредѣлительный механизмъ. Парораспредѣленіе масляное. Вмѣсто поршневого маслянаго насоса, для смазки на время пуска и остановки турбины, имѣется маленькая па
ровая турбинка, приводящая въ движеніе ротаціонный масляный насосъ. Холодильникъ для масла устроенъ отдѣльно отъ турбины, на полу подвала машиннаго отдѣленія, въ видѣ особаго чугуннаго ящи
ка со змѣевикомъ, при чемъ обращено особое вниманіе на удобство чистки и осмотра холодильника. Четвертый турбогенераторъ установленъ частью на каменныхъ столбахъ, частью (сама турбина) на желѣзныхъ столбахъ, заполненныхъ бетономъ. Конструкція столбовъ представлена на снимкѣ табл. 11. Пятый турбогенераторъ—завода Акц. Общ. Аугсбургъ-Нюренбергъ—комбинированнаго типа, съ колесомъ Кертисъ, съ автоматической регулировкой сопелъ (табл. 11). Парораспредѣленіе при помощи масла. Для охлажденія масла устроены два независимыхъ другъ отъ друга поверхностныхъ холодильника, по
устройству того же типа, что и конденсаторы турбинъ. Наличность двухъ холодильниковъ даетъ возможность производить чистку одного холодильника, не прерывая работу турбины. Пятый турбогенераторъ установленъ на каменныхъ столбахъ. Всѣ генераторы охлаждаются только воздухомъ, поступающимъ изъ подвала машиннаго отдѣленія и выбрасываемымъ въ машинное отдѣленіе. Генераторы не имѣютъ непосредственно сидящихъ на валу турбины динамо для возбужденія; токъ для возбужденія, напряженіемъ въ 110 вольтъ, получается отъ