родѣ, его духу. Этотъ духовный, божественный храмъ имѣлъ форму круга, какъ выраженіе безконечности нашего духа и былъ бы настолько освѣщенъ, насколько позволяла архитек
тура, въ знакъ того, что въ храмѣ истиннаго духа также свѣтло, какъ темно въ храмѣ тѣлесномъ. Плафонъ купола, изобра
жавши отверстое небо, долженъ былъ освѣщаться невидимыми окнами; алтарь же получалъ свѣтъ черезъ оконныя стекла, на которыхъ предполагалось помѣстить изображеніе Воскресенія Христа. Изъ этого храма, какъ источника свѣта, проникалъ свѣтъ и въ Храмъ Преображенія, отчего тамъ и происходилъ полусвѣтъ. Барельефы верхняго храма представляли исторію Спасителя, какъ духа, т. е. тѣ случаи, когда Христосъ являлся въ духовномъ тѣлѣ послѣ своего Воскресенія, и наконецъ Вознесеніе, какъ отшествіе изъ этого міра. Духовный храмъ
окружаютъ и духовныя существа—ангелы. Такимъ образомъ въ храмѣ, кромѣ выраженной идеи, была представлена въ картинахъ вся земная жизнь Спасителя, имени котораго онъ посвящался.
Все зданіе оканчивалось пятью главами, т. е. большою и четырьмя малыми; въ этихъ послѣднихъ предполагалось помѣстить 48 колоколовъ и подобрать ихъ такъ, чтобы они составили четыре музыкальныхъ аккорда. Вышина храма отъ вершины горы до креста простиралась на 80 саж., а отъ подошвы горы—на 110 саж. Предположенные размѣры храма дѣлали его огромнѣйшимъ зданіемъ, превышающимъ всѣ существующія въ мірѣ постройки.
ЗАКЛАДКА ХРАМА НА ВОРОБЬЕВЫХЪ ГОРАХЪ.
Лица участвовавшія въ закладкѣ храма. Крестный ходъ. Совер
шеніе закладки. Рѣчь Преосвященнаго Августина.
Въ 1817 году, 12-го Октября т. е. въ тоже самое число, въ которое пять лѣтъ назадъ Французы оставили Москву и направились по Калужской дорогѣ къ Тарутину, совершилась торже
ственная закладка храма на Воробьевыхъ горахъ въ присутствіи Ихъ Величествъ: Императора Александра Павловича,