(38) Въ письмѣ Царя кь Игумену Кирилловскому: «Помните, отцы «святіи, егда нѣкогда прилучнся ми у васъ быти... и повѳлѣхъ тогда «сущему Игумену Кириллу съ нѣкоими оть васъ негдѣ въ кельѣ скровнѣ «быти, самому же отъ мятежа и плища мірскаго упразднившуся, и при•шедшу ми къ вашему преподобію, и тогда со Игуменомъ бяше Іоасафъ,
«Архим. Каменской, и Сергѣй Колычовъ, ты Пикодимъ, ты Антоній, а «иныхъ не упомшо; и бывши въ сей бесѣдѣ надолзѣ, и азъ грѣшный «вамъ извѣстихъ желаніе свое о постриженіи... и свое обѣщаиіе поло«жихъ вамъ съ радостію, яко нигдѣ индѣ, аще благоволить ми Богъ во «благополучно время здраву пострищися, точію въ сей обители Чудо«творца Кирилла, и вамъ молитвовавшимъ, азъ же окаянный прекло«нихъ скверную свою главу и припадохъ кь честнымъ стопамъ Игумена, «благословенш прося; оному же руку на мнѣ положшу и благословившу «мене на семь... и мнѣ мнится окаянному, яко исполу есмь Чернедъ, «аще и не отложихъ всякаго мірскаго мятежа; но уже рукоположеніе «благословенія Ангельскаго Образа на себѣ ношу».
(39) См. Курбск. и Гозряды. Воеводы больш. полку К. Ив. Ѳед. Мстиславскій, Мих. Яков. Морозовъ, А. Адашевъ; въ правой рукѣ К. ІІетръ Ив. Шуйскій и Алексѣй Дан. Басмановъ; въ иередовомъ К. Ан
дрей Мих. Курбскій и К. Петръ Ив. Горенскій-Оболенскій, въ сторожевомъ К. Анд. Ив. Погтевъ-Суздальскій и Ив. Бутурлинъ; въ лѣвой рукѣ Бояринъ Ив. Петр. Яковля-Хиронь и К. Гр. Оед. Мещерскій; у наряду Данило Ѳед. Адашевъ.
(40) Курбскій: а паче, яко НѢмцы мало бываютъ въ день трезвы». (41) Тамъ же: «онаго храбраго мужа и славнаго въ ихъ языцѣхъ, «поолѣдняго защитника и надежду Лифланскаго народа, Алексѣя Адасшева слуга жива поималъ».
(42) См. Т. IV, стран. 23. (43) См. Т. VI, стран. 311.
(44) См. Псков. Лит. и Курбск. Первый называет* Ландмаршала, Шаля Фонъ-Беля, Воеводою Ламошкою. (45) См. Арнта 257.
(46) Арнтъ 257, Кельхь 246 и Курбск. Псков. Лѣт.: «Авг. 21 (1560) «городъ Вельянъ взяли, а прилучися взятье такъ: прислалъ Игумѳнъ «Печерской Корнилей Священника Ѳеоктиста, бывшаго Игумена Ки«рилловскаго, къ Вооводамъ о праздникѣ Успенія съ просвирами и со «Св. водою, и того вечера, въ Недѣлю, градъ Вельянъ загорѣлся оть «огненныхъ ядеръ и выгорѣлъ весь: ни хлѣба не осталось, и Нѣмды «учили бить челомъ... и Воеводы наши прислали въ монастырь Богома«тери колоколъ Вельянской середней». (47) См. Курбск.
(48) Кельхъ 247.
(49) См. Курбск., Арнта 257 и басни Кельха 247 о мукахъ плѣнниковъ Литовскихъ.
(50) См. Псков. Лѣт. и Курбск. Въ первомъ: «А какъ стояли Вое«воды у Вельяна, и въ то время посылали К. Андрея Курбскаго и иныхъ «по Рижской сторонѣ воевати, и побилъ Нѣмедъ подъ Володимердомь «К. Дмитрей Овчининъ сынъ, а К. Андрей Литву подъ Кесью, что Ко«роль присылалъ изгономъ Полубенского. Да послѣ Вельянского взятья «посылали Воеводы Ивана Петровича Яковлева въ Колываню, и Нѣмды «приходили на Иванову Петр, посылку, и убили нашихъ 15, и приспѣлъ «Иванъ Петр, и Нѣмцы побили, а было ихъ 300 конныхъ, а пѣшихъ 400».
По сказанію Арнта, Герцогь Магнусъ бѣжалъ тогда изъ Габзаля на оетровъ Эзель. Вылазка Ревельская была 11 Сент. — Стриков. пишетъ.