«екого, Яна Варшевского, и со всѣми ихъ товарищи, Ляхи, больше 500 «человѣкъ, опричь женъ и дѣтей, пожаловалъ шубами» (собольими подъ элатомъ, пишетъ Стрик.) «и далъ имъ волю, къ Королю ли похотягь ѣхати «или въ иные земли, зане же они пришельцы изъ иныхъ земель».
(71) См. Т. I, стр. 207. Бѣлоруссія не была въ подданствѣ у Хановъ. (72) См. Александре-Нев. Лѣт., л. 330. Іоаннъ послалъ въ Москву К. Михайла Темгрюковича, своего шурина, и другихъчиновниковъ, къ Царицѣ, къ Митрополиту, къ брату Юрію, къ матери К. Ііладиміра Андрее
вича. Въ наказѣ его сказано: «подати К. Михаилу отъ Царя Митропо«литу поминокъ: крестъ серебренъ позолоченъ съ каменіемъ».
(73) Дѣла Польскія No 7, л. 111—131. Кельхъ пишетъ несправедливо (стр. 266), что вельможи Польскіе и Литовскіе удержали Іоанна отъ дальнѣйшихъ непріятельскихъ дѣйствій, давъ ему въ письмѣ своемъ надежду быть избраннымъ Королемъ Польскимъ: ибо Сигизмундъ не имѣлъ наслѣдниковъ.
(74) Александро-Нев. Лѣт. 939—945. Царевичь Василій умеръ 3 Мая и былъ погребенъ въ Архангел. Соборѣ. Въ Обиходѣ Іосифовскаго Волоколамскаго монастыря: «по благовѣрномъ Царевичѣ Василіи Ивано«вичѣ, по сынѣ Государскомъ, дачи Государской 50 рублевъ».
(75) Дѣла Крымск. No 10, л. 17—169. Посолъ Аѳапасій Нагой отправился къ Хану 25 Апр. 1563.
(76) Въ наказѣ данномъ Послу (л. 98): «А нѣчто вспроситъ Сулешъ(Князь и Вельможа Крымскій) «что Царь и В. К. ко Царю писалъ въ «своей грамотѣ о измѣнникахъ, которые Царя и В. К. съ Царемъ ссо«рили, и Аѳанасью говорити которые, Господине, люди ближніе были «при Государѣ, Иванъ Шереметевъ, Алексѣй Адашевъ, Иванъ Михай«ловъ и иные люди Государя нашего съ Царемъ ссорили, и Государь «нашъ того сыскалъ и опалу свою на нихъ положилъ. А опричь Сулеша «того слова съ инымъ ни съ кѣмъ не говорити». Въ Іюнѣ 1564 пріѣхали «въ Москву гонцы отъ Хана, и словесно донесли Государю о намѣреніи Султана: ибо Каневскіе, Черкасскіе Козаки отняли у нихъ на пути, близъ Ворсклы, Девлетъ- Гиреевы грамоты. См. Дѣла Крым. No 11, л. 1—40. Тамъ, л. 33, сказано: «Карашъ Князь (гонецъ Ханскій) гово«рилъ, что присыланъ былъ Турской Салтанъ къ Девлетъ - Кирею Царю
«о томъ, что-де мои городы Кафа, Козлевъ, Мангупъ, Инкермепъ, Су«докъ, и иные, которые на Крымскомъ острову, и съ тѣхъ городовъ со
«всѣхъ велѣлъ Салтанъ пошлины всѣ збирати Девлетъ5Кирою Царю, да «велѣлъ собрати съ тѣхъ же городовъ да и съ Крымскихъ Улусовъ ты
«сячю воловъ, а велѣлъ Салтанъ Царю итти къ Асторохани полемъ, а «нарядъ бы проводити изъ Азова Дономъ до Переволоки» (въ нынѣшней Качалинской станицѣ); «а на Переволоки велѣлъ Салтапъ городъ поста«вити, а другой городъ противу Переволоки на Волгѣ, и межъ тутъ дву «городовъ Переволоку прокопати и воду пропустити, чтобъ какъ мочно «тѣмъ мѣстомъ нарядъ везти; а пришедъ къ Асторохани, и тамъ бы «третей городъ поставит и Асторохань въ Салтановѣ волѣ учинити; а «сказывалъ-де Салатану про Асторохань Астороханецъ бѣглой, Мурза(•Ярлыгатъ, Ашикъ-Мурзинъ сынъ, коли Царь и В. К. Асторохань взялъ.
«И Царь-де (Крымской) посылалъ къ Салтану съ кречеты, и велѣлъ го«ворити, что къ Асторохани пройти не мочно, да и продержати ее не «льзя; а нынѣ съ Московскимъ въ братствѣ учинился и Салтанъ-де тотъ «походъ Асторохапской отставилъ».
(77) См. сей Исторіи Т. YIII, стр. 146.
(78) Дѣла ІІогайскія No 6. Исмаилъ княжилъ на берегахъ Яика, въ
Сарайчикѣ, коего жители пахали землю. Подданные его, назыиаемые