какого вниманія? Сахаровъ въ своихъ запискахъ *) самъ разъясняетъ намъ это чудо глубокимъ и дѣятельнымъ патріотизмомъ и чтеніемъ исторіи Карамзина, въ которой этотъ па
тріотизмъ нашедъ себѣ прочную опору. Много было говорено о вліяніи этой знаменитой книги, но еще больше придется говорить о ней; въ біографіи каждаго общественнаго, литературнаго или научнаго дѣятеля 30-хъ и 40-хъ годовъ видно ея поразительное дѣйствіе. На Сахарова, какъ и на многихъ другихъ, Карамзинъ вліялъ двояко: помимо высокаго подъема національнаго чувства и „народной гордости11, Карамзинъ далъ ему прекрасный, плавный слогъ, ко
торому онъ остался вѣренъ, не смотря на нѣкоторый недостатокъ литературнаго образованія и на рѣзкости, въ которыя завлекъ его впослѣдствіи духъ его литературно-ученой партіи, въ то время не отличавшійся терпимостью.
Еще до студенчества И. П. Сахаровъ началъ „печататься : онъ работалъ одновременно съ дру
гими надъ исторіей родного города; часть этой работы издалъ тогда же, а часть послужила матеріаломъ для нѣсколькихъ археологическихъ статей, изданныхъ впослѣдствіи.
Въ 1830 г. Сахаровъ поступилъ въ Московскій университетъ на медицинскій факультета; зани
*) Напечатаны П. И. Саваитовымъ въ „Русск. Арх.“
1873 г. № 6.