А, между тѣмъ, „Сказанія11 важны не для однихъ студентовъ и спеціалистовъ: благодаря тру
дамъ русскихъ ученыхъ въ послѣднія десятилѣтія, среди образованной публики возникъ серьезный интересъ къ народной жизни, быту, преданіямъ, вѣрованіямъ. Теперь изученіе народности вообще и народныхъ „суевѣрій въ частности не является исключительно дѣломъ ученой любознательности, а дѣломъ практической необходимости для всякаго практическаго дѣятеля, какъ изученіе почвы для агронома.
Спеціалисты въ своихъ статьяхъ, кромѣ „ Сказаній“ Сахарова, не безъ основанія заподозрѣнныхъ въ ученой неточности, пользуются другими, позднѣе собранными матеріалами: отдѣльно изданы пѣсни того или другого края обширной земли рус
ской; отдѣльно изданы по рукописямъ и записямъ заклинанія, загадки; издаются во множествѣ уголовныя дѣла о чарованіяхъ; то, что Сахаровъ называетъ „ Чернокнижіемъ “, послужило задачею цѣлаго ряда солидныхъ изслѣдованій. Но между всѣми этими изслѣдованіями и матеріалами нѣтъ и долго еще не будетъ возможности указать одну книгу, которая представляла бы такъ прекрасно
составленный и такъ общедоступно изложенный обзоръ цѣлаго ряда явленій по народовѣдѣнію.
Публика не нуждается въ указаніи номера и палеографическихъ признаковъ рукописи, изъ кото