рой взятъ любопытный матеріалъ, ни въ обозначен^ уѣзда и волости, гдѣ записано сказаніе; варьянты и особенности говора только отпугиваютъ
ее; легкость и гладкость изложенія для нея съ избыткомъ выкупаютъ недостатокъ скрупулезной, научной точности.
„Сказанія Сахарова имѣютъ еще одно неоспоримое достоинство передъ современными трудами и изданіями того же рода. „Народовѣды“ послѣдняго времени довольно рѣзко раздѣляются на два вѣчно воюющіе лагеря. Одни изъ нихъ — школа національно-миѳологическая — склопны выводить всѣ преданія, произведенія устной поэзіи, обычаи, вѣрованія изъ основъ народной дохристіанской жиз
ни, даже изъ арійской прародины; другіе—школа литературнаго заимствованія — отыскиваютъ, от
куда народъ усвоилъ, перенялъ тотъ или другой сюжетъ, то или другое преданіе и обрядъ; изслѣдуютъ пути этого усвоенія, разрываютъ главнымъ
образомъ толстый слой наносныхъ, послѣхристіанскихъ традицій. Ихъ взаимныя пререканія, ихъ вполнѣ естественное стремленіе вырвать у непріятелей возможно большее количество фактовъ и вогнать эти факты въ свою рамку очень поучитель
ны для знатоковъ, но ненужны и малопонятны для непосвященныхъ. Сахаровъ дѣйствовалъ въ то время, когда ученыя партіи еще не обособились и, стало быть, свободенъ отъ исключительности,