Население Москвы выросло после революции больше чем в два раза. Оно не знает безработицы. Труд его стал радостным, свободным. В столице воздвигнуты невиданные до революции промышленные гиганты, оборудованные по последнему слову техники. В новой Москве — прекрасные парки с многочисленными и раз
нообразными видами отдыха и развлечения. Население
столицы каждый вечер переполняет ее первоклассные театры. К услугам жителей столицы — звуковые кино, стадионы, широкая сеть клубов.
Замечательны московские музеи. Прекрасно подобранные экспонаты показывают этапы жизни и дея
тельности великого Ленина (Музей В. И. Ленина), рассказывают о революционной борьбе рабочего класса и крестьянства (Музей Революции). В Третьяковской галлерее демонстрируются сокровища русской живописи. В Историческом музее собраны редчайшие экспонаты по истории России, в Музее изобразительных искусств им.
А. С. Пушкина — произведения искусства всех эпох и народов.
Для детей в каждом районе города организованы специальные парки. Дети имеют свои театры, кино, стадион, технические станции.
По генеральному плану, в 1945 г. пятимиллионное население Москвы будет размещено не только в пре
делах старого города, но и на новых, присоединенных к городу территориях.
Город будет окружен лесопарковым поясом; крупные лесные массивы, составляющие этот зеленый пояс, бу
дут служить резервуаром чистого воздуха для города. Москвичи будут проводить часы своего отдыха среди зелени этих лесов, в парках и на бульварах, перепланированных и благоустроенных. Город прорежут но
вые широкие магистрали, площади будут расширены и реконструированы. Прекрасную панораму города будет венчать величественный Дворец Советов.
Книга «Осмотр Москвы» имеет своей целью помочь каждому приезжему, а также и москвичу, в короткий срок осмотреть наиболее интересные достопримечатель
ности столицы и попутно познакомиться с прошлым и ближайшим будущим Москвы и отдельных ее районов.