помощи особых устройств — амортизаторов; ХАОС [...] — крайний беспорядок, неразбериха; беспорядочное (хаотическое) смешение чего-л...
Словообразующие элементы сложных слов даны как отдельные статьи, в которых часто приводятся в качестве примеров иностранные слова, не включенные в общий алфавит Словаря. Такие слова выделены полужирным шрифтом, снабжены ударением и кратким пояснением, напр.: ДИНА МО... [...] — в сложных словах указывает на отношение данных слов к силе, энергии, напр.; динамометрия — измерение силы (при помощи силомера — динамометра).
Выделенные курсивом иноязычные слова, которые
входят в текст объяснения заглавного слова, читатель найдет в Словаре на своем месте по алфавиту. Цифра при этих словах указывает на определенное значение набранного курсивом ссылочного слова.
Если заглавное слово повторяется в тексте статьи в неизменной форме, то оно обозначается первой буквой с точкой: если же окончание его изменяется, то оно дается полностью, за исключением прилагательных, которые в этом случае обозначаются, первой буквой с прибавлением окончания, напр.: ДИАТОНИЧЕСКИЙ [...] — муз. д - ая гамма...
Орфографические варианты заглавного слова, не являющиеся нормой или менее употребительные, даются полужирным строчным шрифтом, напр.: эйкумена — см. ойкумена.
Греческие этимоны даны в латинской транскрипции, причем о означает омегу (ω), е — эту (η).
Знак < означает «происходит от...», «на основе ...»
Звездочка * указывает на то, что в данном случае имеется в виду переносное, распространительное значение или употребление слова.