МОСКВА - РЕКА
В 30 км от Гжатока, небольшого городка Западной области, берет начало Москва-река — левый приток Оки, С восточного склона Среднерусской возвышенности, да леса между деревнями Кандаковой и Поповкой,
стекает ручеек. Место истока — 55°40,6 северной ши
роты и 5°12,Г восточной долготы от Пулкова. Ручеек
вытекает из болота «Москворецкая лужа» и первые километрьг представляет узкую, «е слишком извили
стую ленту. Местами ручеек почти исчезает. Местами образует небольшие озерки — плесы, местами — глубо
кие ямы- — буковища. По пути к озеру Михайлевскому речушка принимает первые четыре мелких притока: Коноплевку, Рогачевку, Масловку и Бизерку. В засуш
ливые годы притоки высыхают. До озера ширина реки не превышает 40 см.
За озером речушка постепенно поворачивает на юговосток и вступает в узкую долину. После Можайска она меняет направление на северо-восток. Берега и ложе реки проходят главным образом в песках и гли
нах, река часто меняет направление и образует свои многочисленные излучины и Перервы (продольные размывы в берегах). На пути река минует города — Мо
жайск, Рузу, Звенигород, Москву, а за Коломной впадает в Оку.
Дліина Москва-реки— 488 км, ширима ее колеблется от 20 до 200 .м. На пути она принимает 89 притокдв;
главнейшие из них: Руза, Истра, Пахра с Десной, Мочей и Рожаем. Весь бассейн с мелкими речушками на
считывает до 900 пріитоков. Площадь бассейна реки — свыше 17 тыс. кв. км.
История г. Москвы тесно связана, особенно в первые годы, с рекой, которая 800 лет назад была полноводной и судоходной. В древней Руси реки были лучши