Основатель и руководитель коми театра
Виктор Савин
груженности непосредственной служебной работой артистов. По этой же причине работа театра, как показательного областного театра, свелась,
можно сказать, к нулю. В плане работ стояли два выезда на места (в уездные центры) с небольшим сравнительно ансамблем, но все мероприя
тия не увенчались успехом и даже один выезд не состоялся. Для будущего театрального сезона ставится вопрос перед областными учреждениями об отпуске необходимых средств на содержание небольшого ядра (человек 6—8) показательной труппы, иначе коми-театральное дело не может развиваться. А центральным органам следует обратить серьезное внимание на подготовку квалифицированных артистических кадров для те
атров нацменьшинств, особенно таких отсталых и не имеющих своей театральной культуры, как коми, удмурт, мари и др.
Театральное помещение — старое, казармоподобное строение, вмещающее 270 человек. Сцена не оборудована, рваные декорации, нет даже осо
бой гримировальной комнаты. Но самое главное неудобство помещения в том, что оно каждый день занято под кино, и негде устраивать репе
тиции; даже генеральные редко удается устроить на сцене.
Театр каким-то чудом до сих пор не подвергся нападению красного петуха: деревянное, старенькое, сухое, с обильной пищей для огня строе
ние, — настоящий сухой костер... Впрочем, театру немного осталось жить на Народной площади города Устьсысольска: с нынешнего года приступают к постройке большого здания — «Дома культуры». где будет, в частности, хорошо оборудованный театр.
К переходу в это здание нужно заблаговременно подготовить и хороший, полноценный и достаточный коми репертуар и кадры квалифициро
ванных коми артистов. Эту задачу нужно выполнить в 2—3 года.
ВИКТОР САВИН
Всесоюзный день слета юных пионеров — это смычка всех поколений, это смотр наших достижений и наших недочетов в области детского коммунистического воспитания.
Этот день заставил широко развернуть подготовительную работу со стороны партячеек, профсоюзов, советов и других общественных организаций.
Мы знаем, что коммунистическое воспитание подрастающего поколения является важнейшим рычагом коренного преобразования нашей культуры, техники, быта.
В. И. Ленин в свое время писал, что дети — это наше будущее, они победят. Задача на
ших дней усилить в тысячу раз заботу об этих будущих строителях.
Несомненно, рост пионерского движения усиливается с каждым днем. В СССР насчитываются почти два миллиона юных ленинцев. Но цифра эта, конечно, недостаточна для страны, которая имеет тридцать миллионов детей. Необходимо усилить вовлечение детворы в пионерские ряды и при
влечь внимание советской общественности к делу воспитания подрастающего поколения.
Пионеры являются активными помощниками партии и комсомола.
Слет должен заставить каждую делегатку, члена совета, профсоюза, всех без ис
ключения задаться вопросом: что каждый из них сделал для улучшения положения детей.
Пионерские организации за последний год перестроили свою работу: пионеры ак
тивно участвуют в проведении политических кампаний, приносят в быт новые культурные и общественные навыки, ведут борьбу с пьянством, участвуют в борь
бе за урожай, агитируют за культурные ме
тоды хозяйства. Пионеры активно помогали перевыборам советов.
Слет пионеров должен создать решительный перелом в деле участия широчай
ших масс и организаций в воспитании и культурно-бытовом обслуживании детей трудящихся. Необходимо во всех клубах добиваться организации детских комнат, во всех летних садах и спортплощадках отвести специальные места для обслуживания детей рабочих и служащих.
Нужно вплотную приступить к организации мероприятий, обеспечивающих во
влечение всей пролетарской общественности в обсуждение основных задач, связанных с коммунистическим воспитанием детей в пролетарской стране.
Слет пионеров — из далеких окраин, деревень, аулов, из промышленных центров, — первый всесоюзный слет пионеров разных национальностей, — демонстрирует свою силу, организованность и политическую сознательность.
Театральная общественность должна понять и оценить всю важность слета — великого похода за детей.
П. А.

СЛЕТ ПИОНЕРОВ