ПРЕДИСЛОВІЕ КЪ ПЕРВОМУ ИЗДАНІЮ.
Авторъ хочетъ набросать общую картину научной области, надъ обогащеніемъ матеріала и разрѣшеніемъ проблемъ которой онъ неустанно работалъ нѣсколько дѳсятилѣтій. Все произведете, раздѣленноѳ на три тома и заключающее въ себѣ итогъ жизненнаго труда автора, предназначенъ для широкаго круга интеллигентныхъ читателей. Точка зрѣнія, принятая имъ, не принадлежишь какой-либо определенной, односторонней школѣ. Онъ пы
тается одинаково бѳзпристрастно передать всѣ разнообразный направленія мысли древности, изъ которыхъ каждое отчасти содѣйствовало современному умственному образованію, и произвести имъ справедливую оцѣнку. Все изображаемое разсматривается нераздѣльно отъ кулътурно-историчѳскаго фона и субъективный взглядъ допускается, лишь, поскольку онъ способствуетъ воз
можно яркому выдѣленію существеннаго и отдѣленію неизмѣннаго и значительнаго отъ безразличнаго и преходящаго. Изъ исторіи
рѳлигіи, литературы и отдѣльныхъ отраслей знанія берется лишь то что необходимо для пониманія умозрительнаго движенія, его причинъ и послѣдствій. Границы, раздѣляющія эти области, авторъ отнюдь не считаетъ прочно установленными. Идеалъ,
стоящій передъ нимъ, могъ бы осуществиться лишь въ полной, все исчерпывающей исторіи всей духовной жизни древности. Пе
редъ осуществленіемъ такого огромнаго замысла данная попытка,
несравненно болѣе скромная, разумѣется, отступитъ на задній планъ.
Второй томъ, подобно этому первому, будетъ состоять изъ трехъ книгъ, озаглавленныхъ слѣдующимъ образомъ: „Сократъ и сократики , „Платонъ и Академія , „Аристотель и его послѣдо