=»

оруженные люди с красной лентой на кар-

‹ Ловекую землю,

ИИ ВИН ВИЗ вова вовне вниваниныи

f

БОЕЦ ВСЕВОБУЧА! УЧИСЬ БИТЬ НЕМЦЕВ ТАК,
ЫЮТ ИХ ГЕРОИ ОРЛА И БЕЛГОРОДА!

КАК ВБ

ое мамы =

<. В бря

Утрюмы лесные дороги Орловщины.
Пройлешь-десятки километров” по узким
просекам и не встретишь ни одного посе-
ления. Немцы сожгли лесные хутора, код-
хозные - деревни, дачные посёлки. Даже
звери ‘бежали нивесть куда от орудийных
залпов. Трудно здесь найти человека.

Но вот небжиданно на просеке выраста-
ет фигура человека. Он в штатском ко-
стюме, но с автоматом наизготовку.

— Стой, пропуск! — вполголоса  спро-
сит он,

Когда начинает вечереть, из шалашей и
землянок собираются на узкую поляну во-

wm
hy

ICICI лесах

ния сопротивление гарнизона было слом-
лено. Под прикрытием огня пулемётчиков
принялись 3 своё дело минёры. В полночь
раздался взрыв страшной разрунительной
силы. Две фермы моста завалились в воду.

Перед июльским наступлением на Курск
немцы пыталивь очистить тылы своих
войск от партизан. Части, переброшенные
в мае из Западной Европы, получили при-
каз «мимоходом» прочесать брянские леса
и «предварительно потренироваться» перед
решающими боями.

Дорого обошлась гитлеровцам эта «тре-
нирозка», у

Части шести кадровых немецких диви-
зий пытались пройти по лесным дорогам.
На огромном пространстве загрохотали пу-
шки, Лес гудел. Канонада ве смолкала ни
днём, ни ‘ночью. Ежедневно вражеская
авиация совершала против партизан до
300 самолётовылетов. i

Шесть недель’ партизаны сражалиев с
неравными силами, проявляя  изумительное
искусство маневренности и военной хит-

ТУзах, совнитовками, автоматами; ручными
пулемётами, сотранатами за поясом, Они
получают..от. командира задачу и уходят
в засады, на боевые операции.

Это, партизаны брянских лесов. Не Ффа-
шисты, вторгигиеся два года ‘назад на ор-
а народные мстители —
хозяева огромных лесных массивов. С oce-
ни 1941 года, когда гитлеровцы оккупи-

ровали. Орёл, ни на один день не затихала
жестокая ‘борьба ‘в лесах.

Орабвиы “вндёли виселицы, видели раз-
давленных танками детей на кромской до-
рогея ‘трупы 450 женщин, стариков и
подростков; ‘расстрелянных в один день в
Почепе, пожары, в Брянске, Орджоникидзе-
траде, Новозыбкове, Дятькове, слёзы из-
мученных девушек, стоны  истерзанных
ребят, ВОНЛИ отправляемых на ‘каторжные
работы в фашистскую Германию. =

Ненависть к гитлеровским людоедам,
тневная ярость, жатда мести овладели
серхрами, орловских патрлотов. Рабочие и
колхозники, учителя и врачи, юноши и де-
вушки ‘вооружились, чем могли, ушли в
партизанские ‘отряды, Грозно ощетинилиясь
леса Орловщины. На железнодорожных ком-
муникациях, на шоссейных и грунтовых
магистралях, у каждого куста, в каждом
овраге гитлеровцев подстерегала замаски-
рованная мина или пуля партизана.

Партизаны неуловимы, их много, они
появляются там, где не ждёт их враг. Зи-
мой они окружили город Д;, истребили
весь немецкий гарнизон. Несколько меся-
цев  господствовали во всем районе, а. ко-
гда  Гитлер послал две дивизии, неустра-
шимые ‘народные мстители ‘нанесли им
большой урон и без потерь ушаи в леса.
Душой этой группы отрядов был. секре-
тарь. райкома комсомола Герой Советского
Союза Володя Рябок.

В январе партизанские отрялы имени
Чкалова и имени Тимошенко штурмом взя-
ли железнодорожный узел В., сожгли два
эшелона с. боеприпасами, открыли двери
тюрьмы, разгромили весь гарнизон, на не-
сколько суток прервали движение поездов
по дороге, ведущей к фронту.

На каждый артиллерийский залп насту-
пающих . советских воинов партизаны от-
кликаются боевыми делами. В марте пар-
тизанские, отряды под командованием Ми-
хаила вышли на важнейшую коммуникацию
врага. Гарнизон до 450 немцев охранял
огромный четырёхпролётный мост. Нарти-
заны смело атаковали казармы и дзоты.
Завязался ожесточённый ночной бой. Дру-
той отряд повёл с востока наступление
на гарнизон, охранявший станцию.

Трещали- автоматы, яростно били стан-
ковые зулемёты, миномёты и несколько
пушек. Но преимущество в вооружении не

рости. Отряды укаонялиев от лобовых уда-
ров, неожиданно появлялись с флангов,
внезапно заходили в тыл немецких частей
и обрушивали на немцев ураганный огонь,

При поддержке танковых соединений
гитлеровцам. дважды удавалось окружить
плотным кольцом” основные силы парти-
занских отрядов. Автоматами, пулемёта
И’ гранатами советские патриоты пробива-
ли вражескую блокаду и ‘уходили из-под
ударов. В самую трудную минуту боя, ко-
гда нужно было пройти мимо’ немецких
танков, впереди атакующих появился м0-
лодой командир. партизанских отрядов. Гри-
горий Т. «За мной, вперед, за Роди-
ay!» — воскликнул он. Партизаны заж-
тли’ несколько танков и вышли в’ сосед-
HWW рощу без потерь. В последней схват-
ке с врагом в этот день геройски погиб
бесстрашный командир. 4

В этих боях с партизанами немцы толь-
ко убитыми потеряли более 3.250 солдат
и офицеров. Народные мстители подбили
несколько десятков танков, автамашин,
пушек, пулемётов и миномётов.

Когда наши войска перешли в наступ-
ление на Орловском направлении, парти-
заны усилили свон удары по врагу с
гыла. Сотни диверсионных групи каждую
ночь отправлялись на шоссейные и желез-
ные дороги, взрывали мосты, пускали
под откос эшелоны с живой силой и тех-
Никой. :

Имена многих молодых героев партизан-
ской борьбы станут бессмертными: Ком-
сомэлец из отряда имени Вравцова Дмит-
pu С. взорвал 9 вражеских эшелонов и
3 железнодорожных моста. Восемнадцати-
летняя Соня С. из отряда имени Вороши-
лова пустила под откос 6 вражеских эше-
лонов и выполнила 12 важных разведыва-
тельных заданий. Фельдшер Даша П. вы-
несла с поля боя 85 раненых бойцов и
спасла им жизнь..

Земля горит под ногами немецких за-
хватчиков. Меткие очереди пулемётов и ав-
томатов ловят немцев вдали от фронта и
отправляют в могилу. Орловские партиза-
ны, воодушевлённые новыми. победами
Красной Армии, беспощадно громят врага.
Они поклялись не успокаиваться до. тех
пор, пока хоть один немецкий захватчик
остается на ролной советской земле.

Ив, БАТОВ.

спасло, немцев. После двухчасового сраже-

15 ГВАРДЕЙЦЕВ РАЗГРОМИЛИ РОТУ НЕМЦЕВ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 9 августа.‘ дзот» фашистов гвардейцы уложили пуля-
(Спецнорр. ТАСС). Ночью 15 гвардейцев ми. Решив. что их атакуют крупные си-
во главе с лейтенантом Пащенко скрытно лы русских, немцы предириняли  контр-
прониьти в расположение врага и НаВяЗа^ за. На 15 гвардейцев ринулаеь целая
ти помцам бой. Наши воины ударили 12 рота, поддерживаемая миномётным огнём.

одному дату. “   НИЕ AE
В это время открыл огонь другой фа- ГВардейцы подпустили немцев на 40—50

шистский дзот. К нему’ бросижя Андрей МЕТров и открыли огонь. ~~

Филатов. Сильным ударом он выбил дверь Контратака немцев. в которой они по-
и метнул гранату. Последовал взрыв. Раз- теряли до сотни человек убитыми, разби-
дались крики гитлеровцев. Выбежавших из лась о стойкость гвардейцев,

Далеко‘позади осталась старая линия
во всех направлениях ходами сообщения,
эпутанные по склонам колючей проволокой,
и леса, через которые в три, в четыре ря-
да идут завалы из сухих деревьев и хворо-
ста. Завалы эти выше человеческого роста,
они ощетинилиеь в стороны наших пози-
ций, как ежи, всеми ветвями, под которы-
ми трудно разглядеть бойницы огневых
точек. Но не удержали наших бойцов ни
вее эти заграждения, ни минные поля
перед ними, ни остервенелое  сопротивле-
ние врага. Не сумели немцы. остановить
нас и в маневренных боях на просторах,
которые открылись за укренленной поло-
сой. Стоят разбитые немецкие танки-—их

нах завязали бронированные транепортё-
ры, — немцы He усиели выташить их.

ней обстановка. Ревут самолёты над голо-
вой, легко раненные бойцы сидят на пень-
ках и, жуя солдатские сухари, рассужда-
ют о том, будет немец бомбить дорогу или
не. будет. Решают, конечно, что нет, не
будет, и остаются па месте.

Наши наступающие ‘части, разумеется,

Уи двигаются не по прямой линии, они ма-

неврируют, сообразуясь с местностью, с
дорогами, с расположением вражеских
войск. Они вклиниваются в расположение
противника то в одном месте, то в другом,
прощупывая его. Но в конечном ито-
го они врываются в боевые порядки вра-
га, раскалывают их. Наше наступление
продолжается, хотя немцы оказывают Bee
бодее ожесточённое сопротивление. Немцы
подставляют под удар наших частей от-
борные -дивизии, которые накапливали
опыт в течение четырёх лет войны.
Гвардейцы, которые прошли через
орловские леса, вышли передовыми  под-
разделениями на ‘открытое пространство.
Впереди — железная и шоссейная дороги.
Перейдя болото на опушке леса, гвардей-
цы с хода заняли ческолько деревень.
Целый день гремела артиллерия немцев.
Ог сотрясения воздуха осыпались с деревь-
ев капли перепадавшего в этот день дож-
дя. С рассветом над головами наших бой-
цов появились семьдесят немецких бомбар-
дировщиков. Сухой прах ноднялея из-под
влажной почвы, и пыль повисла в возду-
хе. Велед за тем двадцать немецких танков
появились со стороны железной дороги в
рассредоточенном строю. За танками шли

КАК МЫ ИЗУЧАЕМ КНИГУ

ТОВАРИША СТАЛИНА =
«©. ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА»

башни отброшены через дорогу. В лощи-

ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, Орудийный расчёт под командой старшего

Улары наших частей

„ От военного корреспондента «Комсомольской правды»

самоходные пушки, `Весь лень продолжалась

фронта—и открытые высоты, источенные битва, й на следующий день она возобнови-

лась. Битва продолжается и в настоящую
минуту.

За три дня на тесном. клочке земли в на-
ши руки нопали пленные из трёх различ-
ных немецких дивизий и одного отдельно-
то строительного батальона. Только что
провели по лесной дороге очередную тгруп-
пу пленных. Среди них поляк из-под Ба-
товиц. Альбин, ‘который, по его сло-
вам, сдался, не сделав ни одного вы-
стрела. Он держится в стороне от немцев.
Те идут молча, им нечего сказать ‘друг
  другу. Перед началом летних б08в офице-
‘ры без конца говорили им о танке «Тигр».
Говорили, что этот танк. прорвёт любую
оборону и пойдёт вперёд до тех пор, пока

Чем ближе к линии боя. тем напряжен-  не получит’ приказа остановиться.

«Тигры» не прошли.

Не только боевую выучку, HO и вели-
чайшее самообладание показывалот красло-
‘армейцы на третьем roxy войны.

’ Семьдеслт бомбардировщиков бомбили
наш полк, и полк потерял лишь десятерых
бойцов. А тем временем один только расчёт
Федина сбил из крупнокалиберного пулеме-
та два немецких бомбардировихика:

_ Узбек, гвардии красноармеец Баракаев,
в, одном бою подбил из противотанкового
ружья три танка. 3

Санитарный инструктор Львбв спас при
исключительных обстоятельствах ‘одного
раненого. Уходя от немцев, раненый пу-
стилея вплавь через озеро, но скоро силы
изменили ему, и он стал тонуть. Тут бю-
сился в 03еро Львов. Поддержизая ране-
ного, выбиваясь из сил, он все-таки до-
плыл до берега.

Так проходят здесь дни, Паащ-палатка
служит каждому кровлей. Солнце никогда
не пробирается к подножью могучих дерев,
И от этого дни кажутся сплошь сумрачны-
ми. Артиллерийский и пулемётный огонь
слышен сразу с трёх сторон, а так как
снаряды залетают ин в тыл, а эхо перека-
тывает гул по лесу, то порой кажется, что
бой идёт по замкнутому кольцу. Но каж-
дый боец спокойно и уверенно дерётся на
своем месте, сокрушая те отборные немец-
кие дивизии, которые Гитлер готовил для
решающего наступления и которые он бро-
сает теперь на поле боя, как поленья в

огонь.
С. КРУШИНСКИИ.
Брянское направление,

сержанта БУРЕЕВА поддерживает огнём продвижение нашей пехоты.
Фото воечного корреспондента, «Комсомольской правды» Б. БОРИСОВА

Путь на простор

Вот участок; ‘обороны врага, которому он   под’едут кухни. Но танки быстро ушли
придавал” особое. значение. Он преграждал  вперёд, и старшине пришлось гнаться за
путь сна юг, к важнейшим. опорным   ними на протяжении двадцати километров.
немецким. „узлам — Белгороду, Томаровке.  Когда Красников нашёл свое ‘подразделе-
Здесь ‘были возведены особенно мощные  ние, оно уже смяло рубежи немцев и ши-
укрепления, но наши части сумели проло- роким рассыпным строем шло по степи.
мить стальную ‘немецкую стену и уйти да-  Отыскав. заместителя командира батальона,
леко ‘вперёд: кавалера ордена Александра Невского, ка-

В длинном степном логу — свежий след литана Симфулаева, Красников попросил
лихого ‘удара наших танкистов, с ходу   разрешения остаться при танках, Симфу-
ворвавшихся на огневые позиции мощных! лаев удивлённо поднял брови:
дальнобойных. немецких орудий. Немцы не  -- Что ж ты будешь делать?
расочитывали, что танкисты смогут 19-  ^— Как ‘что? Трофеи собирать, товариш
явиться так далеко за передним краем. капитан! —нашёлся старшина.

Can. обосновались здесь по-семейному; по- Симфулавв улыбнулся,

чти в каждом блиндаже пёстрые ночные  НВ i:

туфли! много пустых бутылок с разноцвет- у, что ж, оставайся,

НЫМИ вВИННЫмМи этикетками. Десять могучих И Красников, живо пристроился в хвост
дальнобойных  орудий, стоящих тесным Одному из танков, мчавшемуся на юг, от-
строем в`овраге, были отлично обеспечены. Секая путь отступающим немцам,
боеприпасами ›— в вырытых в земле убе-  Появление нашего танка и грузовой ма:
жищшах. лежат огромные штабели тяжёлых (шины, идущей за ним, было для немцев
снарядов. Но танкисты влетели на своих! подобно грому среди ясного дня. По доро-
машинах в этот лог так стремительно и  гам шли обозы. немецких частей, поспеш-
внезапно, что. немецким артиллеристам  но отходивших на юго-запад, Танк легко
стрелять почти не пришлось. Башенный давил грузовики и подводы, а Красников’
стрелок стоящего рядом с захваченными   хозяйственно подбирал документы штабных
пушками танка с гордым именем «Ответ машин и складывал их ворохами в грузо-
Сталинграда», старший сержант орденоно- вик. Туда же он сажал пойманных за пи

сец Дугушев, рассказывает, хитро улы-   ворот немецких шоферов и ездовых, нака-
баясь: зав Павлову и Болото строго следить ‘за
— Мы их старались давить аккурат- ними. В одном логу, уже за линией желез-

ненько, чтобы не задеть пушек. ной дороги, подразделение танкистов това-
Й впрямь — пять тяжёлых орудий в со- Рища Хлюпина встретило серьёзное conpo-
вершенно исправном виде, впору хоть сию   ТИвление. Здесь немцы пытались с ходу на-
минуту открывать из них огонь (благо, СКоро подготовить новую линию обороны,
снарядов много).  Красников, Болото и Павлов, вооружившись
Идут пленные. Их конвоирует старшияа,   томатами, вместе с бойцами десанта
сержант и красноармеец. Видать, колонна   ВКЛЮЧИЛИСЬ в бой. «Тут наша коллекция
идёт издалека: пленные шагают медленно! ОПЯТЬ, пополнилась, —— говорит Красников,
н грузно, Конвоиры рассказывают одну из  ШИРроким жестом показывая на’ понурую ве.
тех любопытнейших нсторий,  которыми Реницу пленных.— Набрал я их, как дел
т-к богаты дни нынешнего наступления.   Мазай зайцев»,
Старшина Красников с сержантом `Болото  Пленных ведут и везут по всем дорогам
я бойцом”Навловым вёз продукты бойцам Их берут в рукопашных ‘схватках. вылав-
мотострелкового’ батальона. Хозяйственный! ливают в лесах, Вот только что в избу,
старшина; не ограничившись тем, что лю- в которой, разместились разведчики одной
дямобыл.роздан усиленный завтрак, рассчи-  части, двое бойцов привели растрёпанного и
тал тде-нибуль в минуту передышки дать   Испуганного немца с блуждающим взором—
бойцам подкрепиться, не дожидаясь, пока его вытащили ребятишки из подвала в
, этой же деревне.

— Имя, фамилия? — устало спрашивает
старший лейтенант. Зайцев, ведущий допрос
пленных уже вторые сутки без минуты
передышки.

— Курт Редиг, м
10`августа 1943: г. чает ори, едит» ефрейтор, уныло ome

«КОМОСМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр.

— Отведите его. Пусть подождет! -—
машет рукой конвоиру Зайцев.— Мы. сейчас
займемся пличкой поинтереснее... — И он
показывает на стоящего перед ним. навы-
тяжку обер-ефрейтора с красной ленточкой
за зимовку на Востоке и знаком <За_ране-
ние».

Грязный, тощий обер-ефрейтор Рудольф
Хакенбек только 20 июля прибыл в мото-
дивизню и был зачислен в разведыватель-
ный батальон как бывалый вояка: он на
войне с 1939-го и успел за это время по-
бывать на многих фронтах. На Белгород-
ское направление, например, он попал после
того, как выздоровел от раны, полученной
в Тунисе. Ему отлично памятны Греция н
Крит, Сицилия и Франция. Но вог на этом

‘  направлении, которое немецкие солдаты 30-
вут чортовой мясорубкой, он сумел пово- .

евать всего 13 дней — вчера ночью развел-
ка в составе 8 солдат, которую он возглав-
AT, наскочила на нашу разведку. Дело
кончилось тем, что семеро его спутников
были убиты, а он сам попал в плен.

Фронтовая дорога уходит дальше и даль:
ше на юг. Машины идут бесконечной ‘че-
редой, утопая в’облаках густой бурой пы:
ли. По обочинам идёт пехота - полк ‹за
полком, дивизия за дивизией,

_ Линия фронта всё ближе и ближе. На
горизонте встают ‘высокие ‘чёрные дымы.
Это горит населённый пункт, В неглубоком
логу, в нескольких километрах севернее
этого пункта, идёт кипучая жизнь перед-
него края, Немцы лишены возможности
просматривать эту лощину, и мины их, за-
летающие сюда, бьют вслепую, не причиняя
нам потерь. Поэтому у бойцов, находящих-
ся здесь, царит задорное настроение.
Кое-кто, улучив свободиую минутку, даже
купается в неглубоком ручье, отмывая
ведливую дорожную грязь. Но в то же
время чувствуется большая насторожен-
ность, высокая боевая готовность. У мино-
мётов раскрытые ящики с минами; рас-
чёты дежурят по местам, ожидая команды.
Танки, готовые к выходу в.атаку, стоят `с
работающими ‘моторами, и десантники на
броне в касках, с автоматами в руках. Всё
готово к бою. Вот уже раздался зали ар-
тиллерии, бьют миномёты, с рёвом устре-
мляются вперёд танки,— начинается еще
один эпизод большюй битвы.

А там, далеко впереди, бон носят совер-
шенно иной, маневренный характер. После
того, как пехота, поддержанная мощным
артиллерийским и авиационным наступле-

нием, вчера взломала основной пояс немец-
кой обороны, наши танки плотной,
компактной массой устремилисв вперёд,
чтобы развить. прорыв, Воэдействие их на
психику немецких солдат было столь
грозным, что в первые же часы танкистам

Удалось добиться весьма существенных
тактических успехов. Танкисты сумели
решительным мощным броском пройти

вперёд и перерезать железную дорогу на
значительном её протяжении. Неуклонно и
стремительно двигаясь вперёд, танкисты
рвали коммуникации, громили опорные узлы
немцев, их тылы, наводили ужас и панику
на немцев. Движение вперёд продолжается
безостановочно. Танки вместе с сопровож-
дающен их мотопехотой сегодня пере-
резали еще одну важнейшую магистраль,
К которой немцы. непрерывно перебрасыва:
ли подкрепления. i

По всему чувствуется, что немцы сильно
встревожены этим грозным  неотврати=
мым движением, советских войск. Они
спешно вызывают и с ходу бросают в бой
все охазывающиеся под рукой резервные
части, в том числе и танковые, но задер-
жать продвижение наших войск им. не
удается.

Пытаются немцы использовать и свой
излюбленный метод — прикрытия своих ча-
стей атаками с воздуха, но полное господ-
ство нашей авнация неизбежно приводит к
полному банкротству таких попылок. Не-
сколько часов назад мы наблюдали, как
один из трёх «Хейнкелей», появившихся над
районом наших переправ, был подбит зенит-
ным снарядом и грохнулся наземь. Лётчика
Эрнста Грентке бойцы поймали и привели
на допрос. Черноволосый невысокий ‘немец
в зелёном летнем комбинезоне послушно
протянул советскому офицеру ‘карту, кото-
рой он пользовался в полёте. Она была
иснерчена кружками, отмечавшими места,
над которыми немецким лётчикам-командо-
вание не рекомендует появляться: здесь; по
мнению немецких генералов, небезопасно
для. воздушных прогулок.

Сейчас стало известно, что наши части,
овладев городом Богодуховом, не останавли-
ваясь, пошли вперёд. Наступление наших
войск идёт успешно. За сутки отбито у вра-

га 60 населённых пунктов. Советские ча-
сти движутся вперёд.

Капитан Г, АЛЕКСАНДРОВ,
Харьковское направление.

Когда из печати вышла книга товарища
(Сталина «0 великой ‘отечественной войне
Советского Союза», в комитете собрались
комсомольские активисты, чтобы обсудить,
хак лучше организовать изучение ес мо-

лодёжью завода. :
iI до этого у нас в цехах проводились

занятия, но это было просто чтение вслух
приказов и выступлений вождя, когда они
печатались в.газетах. Теперь, вопрос сто-
ял о систематическом ‘и глубоком изуче-
Е члены комитета. комеорги це-
хов, наиболее подготовленные KOMCOMOAb-
ны высказали желание работать над кни-
той самостоятельно. Комитет порекомен-
довал им посещать лекции и консульта-
пии, которые проводятся партийной ор-
ганизацией завода для изучающих книгу
товарища ‘Сталина. Товарищи прослуша-
ли несколько таких ‘лекпий и докладов, и
это очень помогло им в уч6бе.

Но большая часть комсомольцев не име-
вт достаточной подготовки и навыков 6а-
мостоятельной работы с книгой. Посове-
товавшиеь, ‘мы. пришли к выводу, что для
них необходимо создать кружки.

Комсорги рассказали в. цехах о пред-
стоящей учёбе. Мододёжь горячо ‚одобри-

раздел книги. На вопросы пропагандиста
молодёжь отвечала ‘уверенно, оботоятель-
но. В конце занятия пропагандист pac-
сказал, что следует прочитать, на какие
вопросы обратить 060б0е внимание,

Методом живой беседы проводятся за-
нятяя и в других кружках, Это даёт воз-
можность всем слушателям активно уча.
ствовать в 18зборе обсуждаемых вошу-
сов, помогает наиболес полно выленить
всё, что непонятно, что интересует, На-
конец, такой метод приучает молодёжь к
самостоятельной работе над книгой.

Мы стараемся использовать занятия в
кружках и для того, чтобы знакомить
комсомольцев с текущим моментом. Пре-
жде чем начать беседу по ниге, руко-
водители кружков сообщают слушателях
о. последних новостях в нашей страшь,
рассказывают о положении на советеко-
германском фропте, делают. краткие 0630:
ры международных событий. Тут же ко-
сомольцам указывается, какие статьи в
газетах ‘следует прочитать.

По желанию комсомольцев занятия в
кружках проводятся раз в декаду, ав
некоторых еженедельно. Состоялось уже
пать-шесль занятий.

Характерно, что сейчас ` комсомольский
актив» стад чаще посещаль лекция и 70-

ла предложение комитета. На заводе было
создано четыре, кружка по изучению кни-
ги товарища Сталина. Вомплектовались они
с учётом подготовки слушателей, а так-
же с учётом того, в какой смене они ра-
ботают.

Шо нашей просьбе партийный комитет
утвердил руководителями кружков хоро-
шо подготовленных коммунистов: началь-
ника спецотлела тов. Сорокину, парторга
пеха тов. Солдаткина, заместителя дирек-
тора тов. Белогур и других. Сразу же для
пропагандистов ‘был создан семинар.

Первое занятие в кружках было посвя-
щено вводной беседе о книге товарища
Сталина и знакомству пропагандистов со
слушателями. Комсомольцы  интересова-
лись, как надо готовиться к занятиям,
какую литературу читать, будет ли орга-
низована консультация. Руководители
кружков обстоятельно ответили на все во-
ироеы и посоветовали внимательно про-
читать и продумаль выступление. това-
рища Сталина по ‘радио 3 июля. 1941
года.

Так начались занятия, в
они работают сейчас?

Расскажу о кружке, которым руково-

клады, значительно чаше бывает в па
кабинете, в библиотеке, Раньше у нае рехо
можно было услышать спор между кох.
сомольцами о вопросах текущего момента,
теперь постоянно ведутся такие дискуе-
сии. Ребята высказывают интересные мы-
сли, дают правильные оценки многим 1ро-
исходящим событиям на советско-гермая:
ском фронте и за границей,

Мы следим, чтобы руководители крух:
ков на занятия приходили хорошо подго-
товленными. Однажды пропагандист тов,
Хмельницкая не смогла посетить семинар.
С ней отдельно была проведена инструк-
тивная беседа, а партийный кабинет з4-
вода подобрал для неб литературу. 04.
‚редное занятие в кружке тов. Хмель
кой прошло успешно.

Цовысилея интерес к теоретическим во-
просам и у молодёжи; не. состоящей в
комсомоле. Многие юноши и девушки з8-
ходят в комитет, обращаются за советом,
справкой к комсоргам м руководителях
кружков, —

В ближайшее время мы организуем со-
беседование по выступлению ‘товарища
Сталина 3 июля 1941 года и докладу

дит парторг цеха тов. Солдаткин. Здесь  6 ноября того же года. Приглашаем и
занимаются наиболее подготовленные ком- слушателей кружков и самостоятельно
сомольцы. Тов. Солдаткин свою вводную  изучающих книгу товарища Сталина, Co-
лекцию иллюстрировал яркими фактами и  бебедование поможет подвести первые
примерами, характеризующими события на   ИТоги нашей учёбы, обобщить и передать
Фонте и в тылу, ещё раз подтверж-  ЛУЧШИЙ опыт.
дающими гениальную прозорливость ве-  Молодёжь с большим интересом пзу-
ликого вождя. В живой беседе комсомоль-   чает книгу’ товарища Сталина «O ne-
цы выяснили все вопросы, которые воз- ликой отечественной войне Советского (0-
никали при чтении книги, а также в спо- юза». Выступления и приказы нашего во-
рах друЁ с другом. ждя и учителя вдохновляют молодых пат-
Так же интересно прошло и третье за- риотов на ещё более самоотверженный
нятие кружка, посвященное изучению до- труд во имя победы над ненавистных вра-
клада товарища Сталина о 24-Й годов-  том.

кружках. Как

mune Великой Октябрьской социалисти- В. КРАЙНОВА,
ческой революции. Прежле чем начать заместитель секретаря комитега
вводную леклию, тов. Солдаткин прове- ВЛКСМ,

DHA, Kak усвоили комсомольцы первый! Н.-ский завод.

В труде и отдыхе—с молодежью

МЕЖОБЛАСТНОЕ СОВЕЩАНИЕ КОМСОРГОВ В НОВОСИБИРСКЕ
В Новосибирске состоялось совещание! повышении своего собстленного политяче-

жизни и работы,

Руководящий актив плохо заботится 0

комсоргов ЦК ВАЕСМ крупнейших про-
мышлениых предприятий /Омекой, Новоеи-
бирской, Кемеровской областей, Алтайского
и Красноярского краев.

Совещание обеудило вопросы воспита-
тельной и культурно-массовой работы. сре-
ди молодёжи. Участники совещания обме-
нялиеь опытом, оекрыли недостатки,
имеющиеся в воспитательной работе, на-
метили пути их устранения.

Секретарь узлового комитета ВЛКСМ
станции Рубцовка Томской. железной доро-
ги тов. Подлепич рассказал, как комитет
организует досуг молодых железнодорож-
ников, Недавно наз узле состоялся вечер
встречи молодёжи со ‘старыми рабочими.
Представители старейшего поколения, ра-
ботающие на транспорте десятки лет, рас-
свазывали юношам и девушкам о лради-
циях русского рабочего класса. Второй ве-
чер молодёжи был посвящён обмену про-
изводственным опытом. Комсомольский
актив Рубцовки часто выступает в цехах
и общежитиях с докладами, с краткими
в0зорами. международных событий. Узло-
вой комитет еженедельно устраивает ком-
сомольские ‹«понедельники». Молодёжь на
таких «понедельниках» узнает, что про-
изошло за неделю на фронтах и за гра-
ницеи, в крае и на узле. Затем выступа-
ют кружки самодеятельности, демонстри-
руются кинофильмы.

Есть на узле волейбольная и. фут-
больная команды. Недавно состоялись мас
совые спортивные соревнования.

Однако многие комсомольские органи-
зации Формально, по-казенному подходят,
к. „воспитанию молодёжи,  Коусорг ЦЕ.
ВЛЕСМ шахты «Пионер» т.
ил, что у них имеется 18 агитаторов.

ма Расскажите о лучших, — попросили

Тропин назвал фамилию Боноваловой,  !

ского и культурного уровня. Тов. Тропин,
например, за’ последнее время не прочитал
ни одной книги. Может ли он порекемен-
довать что-либо прочесть молодому шах-
тёру ?Вонечно, нет,

Веда многих комсомольских организаций
заключается в том, что они ие умеют со-
четать производетвенную работу с поляти-
ческим воспитанием молодёжи.

На совещании также обсуждалея вопрос
о выполнении ‘постановления ЦЕ ВАЕСМ
от 3 октября 1942 тода 06 улучшении

материально-бытовых ° условий молодых
рабочих,
Комсорг ЦЕ ВЛЕСМ Н-ского завода

т. Лопатин рассказал, как комсомольская
организация заботится о бытовом устрой-
стве молодёжи. Комитет подыскал поме-
щение для молодёжного общежития, юно-\
ши” и девушки сами отремонтировали
его — перестлаля полы, провели паровое
отопление, покрасили, побелили. При 06-
щежитии есть кухня, кубовая, камера
хранения вещей, строится прачечная. Уда-
лось наладить изготовление предметов до-
машнего обихода. Сейчас молодёжь готовит
общежития к зиме.

Но-иному относятся к выполнению по-
становления ЦК ВЛКСМ на заводе, где
комсоргом т. Пушкин. Вместо того, чтобы
добиваться улучшения бытовых условий
молодёжи, используя имеющиеся возмож

ности, комитет комсомола забрасывает Te-

леграммами наркомат п ЦЕ ВЛЕСМ. взы:

вал 0 помощи.

На совещании выступил секретарь ПК

BAKOM тов. Харламов. Большое внимание
он уделил вопросам работы комсомольских
Тропин гово- трупи. Тов. Харламов говорил о том, что
надо предоставить группе больше прав п
инициативы.

Комсомольская трупиа должна стать

центром подитического воспитания, Ши

но больше ничего не мог добавить, Какие   Водственно-технического обучения и куль-

беседы проводят агитаторы,
их, удовлетворяют ли эти ‘беседы моло-
дежь — комсоргу неизвестно.
ресуется деятельностью
направляет еб.

Работа клубов, красных уголков, биб-

агитаторов,

как строят  ТУЛНого развития молодежи,

Далее тов. Харламов говорил 0 воепи-

Он не инте- Тательном значении комсомольских собра-
не  ний, подробно
готовить и проводить.

рассказал, как их нужно

nat Вомеорги должны дорожить авторя-

лиотек тоже не отвечает требованиям и!  ВТОМ Комсомольского собрания и добиться

запросам молодёжи, Организующей Роли
комсомольских организаций, их влияния
здееь не чувствуется.

На совещании много говорили 9 том,
что комсомольевие организации илохо ра-
тают с молодёжью, вновь принятой в.
комсомол. На шахте имени Сталина гда
комсоргом ЦЕ ВЛЕСМ тов. Попов, 70 че.
ловек, принятых в комсомол,
комсомольских билетов.
поручений, не приобщают их к активному
участию в общественной жизни.

Активисты, в том числе я руководл-
щие комсомольские работники, мало бы-
вают среди молодёжи, не стремятся подру-   ^
житься с ней,

a

v

вое,

том. Повестку

He получили м И заранее ДОРОДИТЬ ee до сведения
Новичкам не дают! Ко\Сомольцев.

того, чтобы комеомольны сами спрашива-

и, когда, по каким вопросам состоится

очередное собрание. Необходимо повыслть
роль п значение собраний. Нужно, чтобы

брания каждый раз лавали что-либо но-
расширяли кругозор комсомольцев,
богащая ‘их знаниями и жизненным опы-

дня собрания надо готовить

Для ‘участников совещания был прове-

ден семинар. 06 организационной работе
комитетов комсомола
Новосибирского оби

Тассказал секретарь
ома ВЛКСМ т. Морща:

ов. Врасноярского крайкома

Секретарь

стать для неё старшими   КоМбомола т. Сорин беседовал с комеор-

товарищами, советчиками во всех вопросах! АМИ на тему, как подготовить и провести

дители
и запросов молодёжи.

Комсомольские руково-  Комсомольское собрание. 0 ведении ком-
не знают подчас нужд, интересов СОМОЛЬСКОГО хозяйства говорил секретарь

тайского крайкома т. Юхновец.
В, ВИНОГРАДОВ.

}

ae